Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 87856-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) устанавливаются особенности ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках государственного оборонного заказа. Для этих целей Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" дополняется главой 5.4 "Особенности ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного оборонного заказа".
В настоящее время в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом Закон N 44-ФЗ не предполагает различий между категориями недобросовестных поставщиков, что в свою очередь приводит к ситуации, в которой предприятие оборонно-промышленного комплекса, включенное в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением контракта на поставку стратегически важного товара по государственному оборонному заказу, лишается возможности осуществлять поставки гражданской продукции для государственных и муниципальных нужд.
Сложившаяся ситуация ставит под угрозу существования стратегически значимые предприятия, не позволяя им осуществлять им диверсификацию и заниматься поставками конверсионной продукции.
Положения законопроекта направлены на поддержку российских товаропроизводителей, в том числе на решение вопросов диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Стимулирование производства такими организациями высокотехнологичной продукции гражданского назначения предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. N Пр-2423 и от 24 января 2018 г. N Пр-288.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует внесения изменений в федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.