Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 84976-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 84976-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях создания условий для реализации мер, направленных на поддержку граждан и на повышение устойчивости российской экономики. Так, законопроектом предусматриваются:
1. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации для обеспечения возможности предоставления выплат на детей от 8 до 16 лет на принципах "одного окна" через Пенсионный фонд Российской Федерации и для дальнейшей реализации системного подхода к организации предоставления мер социальной поддержки (защиты) населения в рамках реализации проекта "Социальное казначейство" в Бюджетный кодекс Российской Федерации предлагается включить новые положения, устанавливающие возможность предоставления субвенций бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации в целях финансового обеспечения предоставления мер социальной поддержки.
2. Приостановление действия в 2022 году положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего ограничение на размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) не более 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов. Данное предложение обеспечит возможность направления остатков средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на увеличение резервных фондов регионов, что позволит осуществлять оперативное нивелирование последствий роста цен на категории товаров первой необходимости, строительные материалы, выравнивание кассовых разрывов и качественное исполнение первоочередных расходных обязательств по расчетам по заработной плате и иным социальным обязательствам.
3. Предлагается продлить на 2022 год право регионов направлять средства, высвобождаемые в результате реструктуризации бюджетных кредитов, на реализацию региональных проектов в целях реализации национальных проектов. С учетом удорожания стоимости строительства реализация предлагаемой нормы будет способствовать сокращению рисков выполнения региональных проектов.
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отмечает, что реализация предлагаемых законопроектом изменений будет способствовать повышению устойчивости и стабильности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Как указано в пояснительной записке, централизация функций по предоставлению подавляющего большинства мер социальной поддержки разных уровней полномочий в едином органе позволит существенно оптимизировать процессы предоставления таких мер (сокращения сроков предоставления и необходимых документов, единый порядок для граждан всех регионов, сокращение административной нагрузки на органы власти субъектов Российской Федерации и прочее).
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 84976-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.