Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 11 марта 2022 г. N 3.5-03/332
по проекту федерального закона N 84976-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон), принятый Государственной Думой 11 марта 2022 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона разработан Правительством Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации, повышения устойчивости российской экономики в условиях внешнего санкционного давления и расширения возможностей для оперативного исполнения первоочередных расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законом закрепляются в Бюджетном кодексе Российской Федерации правовые основания для предоставления субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в целях финансового обеспечения мер социальной поддержки (защиты) граждан при выполнении полномочий регионального уровня, переданных для осуществления органу управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом должен быть установлен порядок заключения соглашения между государственным внебюджетным фондом Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, содержащего цели и условия предоставления данных субвенций.
Одновременно Законом дополняется состав доходов Пенсионного фонда Российской Федерации, закрепленный в статье 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетными трансфертами из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Введение указанного механизма будет способствовать повышению централизации и оптимизации процессов предоставления социальной поддержки для дальнейшего установления единого порядка ее получения для граждан всех регионов с учетом развития проекта "Социальное казначейство".
Закон предусматривает расширение направлений использования субъектами Российской Федерации в 2022 году средств, высвобождаемых в результате реструктуризации бюджетных кредитов, ранее предоставленных регионам из федерального бюджета. Устанавливается возможность направления указанных средств на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, как и при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году.
Законом также приостанавливается до 1 января 2023 года ограничение допустимого размера резервных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (не более 3% общего объема расходов в законе (решении) о соответствующем бюджете), установленное в статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанная мера позволит формировать в 2022 году в региональных и местных бюджетах необходимые резервы, в том числе с учетом накопленных по состоянию на начало текущего финансового года остатков бюджетных средств.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.