Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 11 марта 2022 г. N 3.8-04/1106
по проекту федерального закона N 84976-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 11 марта 2022 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 10 марта 2022 года и принят 11 марта 2022 года в первом, во втором и в третьем чтениях. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению поправки в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации не направлялись.
Федеральным законом вносятся изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленные на закрепление правовых оснований для предоставления бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также в целях совершенствования мер поддержки, направленных на повышение устойчивости российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.
В целях выполнения задачи, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 года, по предоставлению федеральных и региональных мер социальной поддержки гражданам по принципу "одного окна" в формате "Социальное казначейство", функции которого реализуются через Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральным законом устанавливаются правовые основания предоставления субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджету Пенсионному фонду Российской Федерации на финансовое обеспечение предоставления отдельных мер социальной поддержки (защиты) граждан, которые в настоящее время относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и софинансируются из федерального бюджета либо в полном объеме реализуются за счет собственных средств субъекта Российской Федерации.
В целях нивелирования последствий, применяемых в отношении Российской Федерации санкций и ограничений, Федеральным законом предусматривается снятие до 1 января 2023 года ограничения на размер резервных фондов для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также продление на 2022 год права регионов направлять средства, высвобождаемые в результате реструктуризации бюджетных кредитов, не только на инфраструктурные проекты, но и на реализацию региональных проектов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.