Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 83313-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", внесенному депутатом Государственной Думы А.М. Макаровым и сенатором Российской Федерации Н.А. Журавлевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 83313-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отмечает следующее.
Рассматриваемый проект федерального закона предусматривает включение в статьи 9 и 10 Федерального закона от 29.11.2021 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) новых положений в целях обеспечения возможности реализации срочных и первоочередных мер бюджетной политики.
В частности предлагается в статье 9 Федерального закона N 384-ФЗ предусмотреть приостановку отдельных положений Бюджетного кодекса, устанавливающих обязанность вносить изменения в бюджеты бюджетной системы для предоставления государственных (муниципальных) гарантий сверх параметров, установленных законами (решениями) о бюджетах.
Статью 10 Федерального закона N 384-ФЗ предлагается дополнить нормами, предусматривающими:
- продление на 2022 год действия применявшейся в 2020 и 2021 годах нормы о праве Правительства Российской Федерации предоставлять государственные гарантии Российской Федерации на условиях, отличных от установленных федеральным законом о федеральном бюджете;
- предварительное рассмотрение Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде предложений по изменению финансирования полномочий в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе распределение (перераспределение) межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- нераспространение отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязывающих утверждать бюджетные ассигнования на субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции и межбюджетные трансферты в федеральном законе о федеральном бюджете, на случай направления дополнительных нефтегазовых доходов на финансовое обеспечение приоритетных мероприятий.
Комитет отмечает, что предлагаемые нормы обоснованы задачами бюджетной политики обеспечить сохранение заработных плат граждан и выполнение всех социальных обязательств. Расширение парламентского контроля в сфере расходов на здравоохранение создаст возможности повышения эффективности таких расходов, в том числе за счет обратной связи между получателями медицинской помощи и органами бюджетного планирования.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении и в целом проект федерального закона N 83313-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.