Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 11 марта 2022 г. N 3.6-03/861
по проекту федерального закона N 84971-8 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике (далее - комитет) рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о повышении устойчивости транспортного комплекса в условиях санкционного давления) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 11 марта 2022 года (проект N 84971-8 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на поддержку транспортных компаний в области гражданской авиации, морского и внутреннего водного транспорта, железнодорожного и автомобильного транспорта в условиях введения рядом стран санкций, влияющих на их деятельность. Реализация предусмотренных в Федеральном законе мер позволит обеспечить бесперебойную работу транспортной отрасли, сохранить уровень пространственной связанности и транспортной доступности территорий, мобильности населения, а также снизит финансовую нагрузку на транспортные компании и собственников транспортной инфраструктуры, связанную с выполнением ряда требований транспортной безопасности.
В частности, Федеральным законом предусматриваются следующие антисанкционные меры:
- с целью сохранения российскими авиакомпаниями авиапарка и предоставления возможности эксплуатировать находящиеся в лизинге у российских компаний иностранные самолеты для осуществления внутрироссийских перевозок, упрощается процедура сертификации и допуска к эксплуатации воздушных судов, разрешается регистрация прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, упрощается регистрация самолетов в российском реестре воздушных судов и переход таких судов из-под иностранной юрисдикции под юрисдикцию Российской Федерации;
- в сфере морского и внутреннего водного транспорта Правительству Российской Федерации предоставляются полномочия устанавливать ответные ограничения в отношении иностранных судов тех государств, которые запретили судам Российской Федерации заходить в свои порты;
- вводятся механизмы, необходимые для исключения рисков применения на территории Российской Федерации решений международных организаций, противоречащих интересам Российской Федерации, а также для удержания железнодорожного подвижного состава, принадлежащего иностранным администрациям, в ответ на удержание ими российских вагонов;
- продлевается срок, до которого субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики должны обеспечить проведение сертификации средств обеспечения транспортной безопасности, установленных и используемых на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (до 31 декабря 2023 года).
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по международным делам и Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству предлагают одобрить Федеральный закон.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.