Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 43016-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих при ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
Проектируемой частью 1.1 статьи 17 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусматривается право общего собрания членов товарищества принимать решение по иным вопросам деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не предусмотренным частью 1 указанной статьи, определяющей вопросы исключительной компетенции общего собрания. В связи с этим не ясно, в каком порядке будут приниматься решения общего собрания по данным вопросам, учитывая, что в частях 2 - 4 статьи 17 Федерального закона определен порядок принятия решений по вопросам, указанным только в части 1.
Проектируемой статьей 17.1 Федерального закона устанавливаются особенности принятия решений общего собрания членов товарищества с применением электронных или иных технических средств. В частности, согласно части 3 проектируемой статьи 17.1 Федерального закона при проведении очного голосования, предусматривающего совместное дистанционное участие, в уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества указывается в том числе способ проведения такого голосования, предусмотренный частью 7 этой статьи. В то же время в указанной части такой способ не предусмотрен, а определены условия, при соблюдении которых осуществляется голосование с применением электронных или иных технических средств.
Замечание аналогичного характера в части некорректности ссылки на часть 7 проектируемой статьи 17.1 Федерального закона относится к части 10 указанной статьи.
Кроме того, из положений пункта 1 части 7 проектируемой статьи 17.1 Федерального закона не ясно, как будет осуществляться проверка личности участников голосования, в случае проведения голосования с использованием сайта товарищества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (иного сайта) или информационной системы, не являющейся единым порталом государственных или муниципальных услуг (пункт 3 проектируемой части 2 статьи 8 Федерального закона).
Подпунктом "б" пункта 4 статьи 3 проекта предлагается признать утратившим силу абзац второй пункта 2.10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". В связи с этим обращаем внимание, что Государственной Думой 09.10.2018 в первом чтении принят проект федерального закона N 496293-7, предусматривающий аналогичное изменение. Кроме того, указанным проектом предлагаются изменения в абзац первый пункта 2.10 статьи 3 указанного Федерального закона, дублирующие положения подпункта "а" пункта 4 статьи 3 рассматриваемого законопроекта в части возможности принятия уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также предусматривается иной порядок предоставления земельного участка, чем проектируемый в пункте 5 статьи 3 рассматриваемого проекта.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
Д.Ю. Воронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.