Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части поддержки и развития спортивной индустрии)" направлен на закрепление правовых основ развития спортивной индустрии в Российской Федерации, что приобрело особую значимость на фоне введения иностранными государствами беспрецедентных по своему уровню экономических санкций, а также последовавшего за ними выхода множества иностранных и международных корпораций с отечественного рынка спортивных товаров и услуг. В сложившихся обстоятельствах возникла острая необходимость в совершенствовании действующих подходов к поддержке российских производителей товаров и услуг в сфере физической культуры и спорта.
Согласно данным, приведенным в распоряжении Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 N 1188-р "Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года", емкость рынка спортивной продукции в Российской Федерации составляет 534 млрд. рублей, в котором доля отечественных производителей составляет около 61 млрд. рублей.
При этом, указывается, что более 30 процентов спортивных изделий, вошедших в потребительскую корзину, производится отечественными производителями, что, в свою очередь, говорит о наличии перспектив наращивания объемов импортозамещения при стимулировании развития технологий, оптимизации производственного процесса и надлежащего контроля качества производимой продукции.
Законопроектом предлагается закрепить понятия "спортивная индустрия", которая представляет собой межотраслевой организационный комплекс, в результате деятельности которого формируется спортивная продукция, которая включает в себя товары, изделия, инвентарь, оснащение, оборудование, материалы и технологии спортивной направленности, необходимые для проведения мероприятий и занятий физической культурой и спортом, функционирования спортивной инфраструктуры, обеспечения физической (спортивной) активности населения, восстановления (в том числе коррекции и компенсации) нарушенных или временно утраченных функций организма человека, включая инвалидов и других маломобильных граждан, с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, и организации спортивной индустрии , которые включают в себя промышленные, научно-технические предприятия и организации, осуществляющие соответствующую деятельность, а также индивидуальных предпринимателей.
В законопроекте предусматривается формирование нового основного принципа законодательства о физической культуре и спорте, который предполагает развитие спортивной индустрии и обеспечение благоприятных условий её деятельности.
В рамках проекта федерального закона также предлагается дополнить полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по выработке мер поддержки и развития организаций спортивной индустрии. Также предлагается закрепить, что в полномочия Российской Федерации входит определение порядка формирования и ведения перечня организаций спортивной индустрии для обеспечения мер поддержки и развития, что является необходимым условием для получения соответствующих мер. Вместе с тем, такая мера позволит систематизировать данные о действующих и появляющихся предприятиях, производящих необходимые товары для занятий физической культурой и спортом, которые способны заменить покинувших отечественный рынок иностранных производителей. Именно такой подход позволит обеспечить адресность поддержки конкретных производителей спортивной экипировки и инвентаря.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части поддержки и развития спортивной индустрии)"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части поддержки и развития спортивной индустрии)" не повлечет необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части поддержки и развития спортивной индустрии)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части поддержки и развития спортивной индустрии)" потребует принятия Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке формирования и ведения перечня организаций спортивной индустрии для обеспечения мер поддержки и развития".
Срок подготовки: 120 дней с даты принятия закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.