Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается изменение порядка уплаты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) налоговым агентом (территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд)), удержанного им с дохода в виде пособия по временной нетрудоспособности. Предлагается установить норму о перечислении НДФЛ с сумм страховых выплат по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности по месту учета работодателя (обособленного подразделения работодателя) в налоговом органе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, указанной в пункте 1 или 3.1 статьи 224 Кодекса, и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения.
Необходимо отметить, что возложение на налоговых агентов (территориальные органы Фонда) обязанности по перечислению НДФЛ в бюджеты по месту учета работодателей физических лиц, получивших пособия по временной нетрудоспособности, приведет к увеличению административной нагрузки на налоговых агентов, а также объемов предоставляемой ими налоговой отчетности.
Уплата НДФЛ налоговыми агентами по месту учета работодателей физических лиц, получивших пособия по временной нетрудоспособности, должна будет осуществляться отдельными платежными документами на соответствующий счет территориального органа Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации. При этом налоговым агентам необходимо будет отслеживать место учета работодателей для перечисления налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований. Соответственно, указанный порядок негативно отразится на работе налоговых агентов и приведет к увеличению издержек, связанных с ведением учета.
Статьей 2 законопроекта предусмотрено, что федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.
Вместе с тем статьей 5 Кодекса установлено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 февраля 2022 г. N 1370п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 92540-8 "О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Ярославской областной Думой"
Текст письма опубликован не был