Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 92997-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях повышения гарантии прав и законных интересов граждан - участников строительства.
Законопроект направлен на сокращение сроков восстановления прав граждан - участников строительства, а также на повышение эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых на финансирование мероприятий по защите прав граждан - участников строительства и предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 218-ФЗ), Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).
Законопроектом предлагается дополнить Закон N 218-ФЗ положениями об изменении ранее принятого публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) решения о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Закона N 218-ФЗ (решение о завершении строительства), на решение о финансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 13.1 закона N 218-ФЗ (далее - решение о выплате возмещения).
Проектируемые нормы наделяют Фонд правом изменить ранее принятое решение о завершении строительства при наступлении одного из следующих оснований:
1) завершение строительства объекта незавершенного строительства на земельном участке, на котором находится или должен быть построен объект строительства, невозможно в связи с наличием ограничений, установленных земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) обязательство некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Закона N 214-ФЗ (далее - Фонд субъекта Российской Федерации), по передаче участникам строительства объектов долевого строительства не может быть исполнено в срок, установленный частью 1 статьи 21.2 Закона N 214-ФЗ, что подтверждено результатами обследования объекта незавершенного строительства;
3) изменения оснований принятия Фондом решения о финансировании, предусмотренных частью 3.2 статьи 13.1 Закона N 218-ФЗ.
Таким образом, реализация проекта закона позволит изменить ранее принятое решение при объективной невозможности завершения строительства, выявления в ходе обследования объекта незавершенного строительства обстоятельств, свидетельствующих о невозможности завершения его строительства и исполнения обязательств перед участниками строительства в установленный срок (3 года со дня вынесения арбитражным судом определения, предусмотренного пунктом 3 статьи 201.15-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), а также в случаях изменения оснований принятия решения о финансировании, предусмотренных частью 3.2 статьи 13.1 Закона N 218-ФЗ.
В качестве компенсации понесенных Фондом расходов на исполнение решения о выплате возмещения к Фонду от Фонда субъекта РФ передается имущество Фонда субъекта Российской Федерации, переданное ему в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1, 201.15-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Указанная конструкция позволяет достичь правовых последствий, предусмотренных статьей 201.15-2-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", применяемой при первоначальном принятии Фондом решения о финансировании мероприятий по выплате возмещения.
Кроме того, Фонду передаются права и обязанности от Фонда субъекта РФ по договора, заключенным последним в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства.
В качестве встречного исполнения за передаваемое имущество Фонд осуществляет выплату возмещения гражданам - участникам строительства, обязательства Фонда субъекта РФ по передаче помещений, машино-мест перед которыми прекращаются при изменении решения Фонда.
При этом, изменение Фондом решения является основанием для одностороннего отказа Фонда субъекта Российской Федерации от исполнения договора участия в долевом строительстве, заключенного с участником строительства с учетом требований пункта 2 части 4 статьи 21.1 Закона N 214-ФЗ, что позволит таким лицам получить внесенные ими денежные средства на счет эскроу.
Исходя из имеющихся сведений о среднем размере расходов за счет имущества Фонда при выплате возмещения (2,09 млн руб./чел) и завершении строительства (2,83 млн руб./чел), реализация проекта закона помимо сокращения сроков восстановления прав граждан, позволит обеспечить экономию средств, за счет которых могут быть восстановлены права иных граждан - участников строительства.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация предлагаемых решений не окажет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.