Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 93500-8 "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за прием в гражданство Российской Федерации, восстановление в гражданстве Российской Федерации, выход из гражданства Российской Федерации, за определение наличия гражданства Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в размере 3500 рублей (далее - государственная пошлина).
В соответствии с подпунктом 34 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации лица, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины при подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. N 183 "Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 183) освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Вместе с тем, лица, ранее проживавшие на территории Донбасса, переехавшие в Российскую Федерацию и получившие в установленном порядке разрешительные документы, при обращении с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 187 "Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 187) обязаны оплатить государственную пошлину.
Таким образом, в настоящее время жители Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, желающие стать гражданами Российской Федерации в соответствии с указами Президента Российской Федерации N 183 и N 187, находятся в неравных условиях.
В связи со складывающейся политической обстановкой на Украине, признанием Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, предлагается освободить указанные категории лиц от уплаты государственной пошлины, а также скорректировать положения подпункта 34 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, что позволит уравнять положения вышеперечисленных лиц.
Кроме того, в гуманитарных целях предлагается освободить граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и граждан Украины от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. В настоящее время в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
С точки зрения социально-экономических и иных последствий ожидается, что издание федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" позволит уравнять положение лиц, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, обращающихся с заявлениями о приеме в российское гражданство.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий и иных документов, имеющих разрешительный характер.
В законопроекте отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 33.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации", не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.