Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 марта 2022 г. N 5.1-01/629
по проекту федерального закона N 1230879-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экспортном контроле", принятому Государственной Думой 23 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 11 августа 2021 года (N 1230879-7).
Федеральный закон направлен на совершенствование правовых основ государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемых товаров и технологий.
Предусматривается исключение полномочия по утверждению списков (перечней) контролируемых товаров и технологий из числа полномочий Президента Российской Федерации и наделение данным полномочием Правительства Российской Федерации.
Уточняются отдельные положения Федерального закона "Об экспортном контроле" в связи с учреждением Евразийского экономического союза и прекращением действия таможенного законодательства Таможенного союза.
Предусматриваются полномочие Президента Российской Федерации по установлению запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также полномочие Правительства Российской Федерации по установлению запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти), "о" (гражданское законодательство), "ж" (таможенное регулирование), "л" (внешнеэкономические отношения) и "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 6 апреля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.