Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 95404-8 "О реализации собственно произведенной сельскохозяйственной продукции с нестационарного торгового объекта на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О реализации собственно произведенной сельскохозяйственной продукции с нестационарного торгового объекта на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности" направлен на поддержку российского среднего и мелкого производителя сельскохозяйственной продукции.
В настоящее время на федеральном уровне нет нормативного акта, регулирующего особенности реализации собственно произведенной сельскохозяйственной продукции лицами, ведущими личное подсобное хозяйство или создавшими крестьянское (фермерское) хозяйство, с нестационарного торгового объекта. Положения статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусматривают особенности размещения нестационарных торговых объектов, которые включают в себя составление схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности. В связи с этим процесс получения такого права на размещение нестационарных торговых объектов является длительной и затратной процедурой. Законопроектом предлагается снять указанные ограничения для той части субъектов малого и среднего предпринимательства, которые занимаются реализацией собственно произведенной сельскохозяйственной продукции с нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Введенные против Российской Федерации беспрецедентные по своему уровню и характеру санкции, затронувшие целые отрасли отечественной экономики, позволяют говорить об ожидаемом спаде как экономического развития, так и уровня жизни населения. В настоящий момент крайне важно обеспечить всестороннюю поддержку экономической активности граждан, а также способствовать росту их предпринимательской инициативы. В этой связи проект настоящего федерального закона направлен на расширение конкурентных возможностей для одних из наименее защищенных слоев населения, которые занимаются личным подсобным, крестьянским (фермерским) хозяйством. Вследствие ограниченности финансовых возможностей таким гражданам и их объединениям не всегда под силу выходить на типичные рынки сбыта своей продукции, что в условиях экономических санкций стало еще сложнее.
Настоящий проект федерального закона обращен именно к нестационарным торговым объектам, поскольку объекты капитального строительства и даже аренда места на торговых рынках не под силу мелкому сельхозпроизводителю.
Производитель продукции при ее реализации самостоятельно устанавливает цену, что естественным образом способствует снижению цены на продовольственном рынке со стороны крупных производителей. Такая мера государственной поддержки окажет существенное влияние на рост доходов лиц, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции в небольших объемах, а также способствует насыщению продовольственного рынка качественной отечественной продукцией по низкой цене.
Для реализации права продавать собственно произведенную сельскохозяйственную продукцию с нестационарного торгового объекта необходим минимальный пакет документов: выписка, свидетельствующая о том, что гражданин действительно занимается производством сельхозпродукцией, ветеринарные сопроводительные документы, а также документ на нестационарный торговый объект, который может находиться не только на праве собственности. Последнее предусмотрено специально для того, чтобы дополнительно не обременять производителей. Однако этот объект должен отвечать требованиям нормативных документов, установленных для хранения и перевозки пищевых продуктов (для каждого вида законодательством предусмотрены отдельные требования). Разрешение на торговлю выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации бесплатно.
Таким образом, приняв настоящий проект федерального закона, государство поддержит отечественного производителя сельскохозяйственной продукции и простимулирует наличие качественных пищевых продуктов на продовольственном рынке страны по низкой цене, а также снижение общего ценового уровня на продукты питания.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О реализации собственно произведенной сельскохозяйственной продукции с нестационарного торгового объекта на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
Предоставив фермерам и лицам, ведущим личное подсобное хозяйство, право свободно реализовывать произведенную продукцию по цене, ими установленной, и в местах, ими определяемых самостоятельно (в рамках гражданского и антимонопольного законодательства), государство тем самым простимулирует снижение цен на продукты питания, поскольку ценовая политика в стране на сегодняшний день определятся торговыми гигантами - торговыми сетями.
В конечном итоге это приведет к снижению уровня инфляции.
Стимулируя создание крестьянских (фермерских) хозяйств, государство тем самым привлечет новых налогоплательщиков, что приведет к пополнению бюджета страны.
Таким образом, настоящий проект федерального закона направлен на финансовую, экономическую и продовольственную безопасность страны.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О реализации собственно произведенной сельскохозяйственной продукции с нестационарного торгового объекта на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
Принятие Федерального закона "О реализации собственно произведенной сельскохозяйственной продукции с нестационарного торгового объекта на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.