Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 22 марта 2022 г. N 3.4-05/321
по проекту федерального закона N 1263003-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" и в статью 4 Федерального закона "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 марта 2022 года.
Федеральный закон направлен на совершенствование положений федеральных законов, регулирующих прохождение дипломатической службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации, с учетом правоприменительной практики и изменений в законодательстве.
В частности, вносится дополнение в статью 5 Федерального закона N 205-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 205-ФЗ), устанавливающую запрет для сотрудников дипломатической службы на выезд за пределы территории Российской Федерации по частным делам без уведомления представителя нанимателя, положением, определяющим, что порядок такого уведомления устанавливается Министром иностранных дел Российской Федерации.
Изменениями в статью 8 Федерального закона N 205-ФЗ предлагается ввести обязанность по исполнению решений представителя нанимателя о направлении на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации (ротацию) не только для дипломатических работников, но и для других государственных гражданских служащих МИД России в соответствии с перечнем должностей федеральной государственной службы в центральном аппарате МИД России и его территориальных органах, который будет утверждаться Министром иностранных дел Российской Федерации.
Кроме того, статьей 2 Федерального закона предлагается внести в Федеральный закон N 186-ФЗ от 23 июня 2016 года "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)" ряд изменений, в частности, дополнив часть 1 статьи 4, касающуюся ограничений и запретов, налагаемых на лиц, замещающих указанные должности Российской Федерации, новым пунктом 2.1, что в полной мере соответствует части 3.2 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции".
Вносимыми изменениями устанавливается запрет Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации, Постоянному представителю Российской Федерации при международной организации участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением некоторых случаев.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона признается утратившей силу статья 11 Федерального закона N 285-ФЗ от 5 октября 2015 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов", поскольку указанные гарантии и обязанности содержатся в статье 12 и пункте 1 части 3 статьи 4 Федерального закона N 186-ФЗ от 23 июня 2016 года "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)".
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием на реализацию Федерального закона дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется.
Федеральный закон не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также иным международным договорам Российской Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Реализация Федерального закона будет способствовать эффективному функционированию российской дипломатической службы, что является важнейшим условием успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических и тактических задач политики российского государства на международной арене.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендуют одобрить данный Федеральный закон, заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации положительное.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" и в статью 4 Федерального закона "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)".
Председатель Комитета |
Г.Б. Карасин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.