Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 марта 2022 г. N 5.1-01/616
по проекту федерального закона N 25126-8 "О внесении изменений в статьи 284 и 284.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 25126-8 "О внесении изменений в статьи 284 и 284.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Е.А. Ямпольской, А.Д. Жуковым и другими 25 ноября 2021 года.
Целью принятия Федерального закона является создание дополнительных условий для поддержки и развития учреждений культуры, а также обеспечение доступности услуг, оказываемых системой учреждений культурно-досугового типа на территории Российской Федерации.
Федеральный закон предусматривает установление налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций для домов и дворцов культуры, клубов, учредителями которых являются муниципальные образования, за исключением домов и дворцов культуры, клубов, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа.
Согласно действующей редакции пункта 1.13 статьи 284 и статьи 284.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) аналогичная налоговая льгота установлена для музеев, театров, библиотек, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.
Реализация положений Федерального закона повлечет уменьшение доходов федерального и региональных бюджетов, поскольку налог на прибыль организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса зачисляется в названные бюджеты.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федерального налога.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 5 апреля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумеровой, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.