Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 марта 2022 г. N 5.1-01/619
по проекту федерального закона N 28408-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 28408-8) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 1 декабря 2021 года.
Федеральным законом устанавливаются единые для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подходы к учету обязательств по государственным (муниципальным) гарантиям. Так, Федеральным законом предусматривается, что в объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) включается не предельная сумма ответственности гаранта (сумма гарантии), а сумма фактически имеющихся у принципалов обязательств, обеспеченных гарантией.
В настоящее время подобный подход к учету обязательств установлен в отношении государственных гарантий Российской Федерации.
Предлагаемые изменения направлены на обеспечение более корректной оценки объема государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) и долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом новый порядок планируется применять к правоотношениям, возникающим при учете государственных (муниципальных) гарантий в составе государственного (муниципального) долга, с 1 января 2022 года.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 5 апреля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.