Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 22 марта 2022 г. N 3.6-04/1082
по проекту федерального закона N 84923-8 "О внесении изменении в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике (далее - комитет) рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования налогообложения резидентов специальных административных районов) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 марта 2022 года (проект N 84923-8 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на совершенствование налогообложения международных холдинговых компаний (далее - МХК), зарегистрированных на территории специальных административных районов на острове Русский (Приморский край) и острове Октябрьский (Калининградская область).
В целях повышения привлекательности специальных административных районов (далее - САР) и обеспечения баланса интересов государства и бизнеса Федеральным законом предлагается следующее:
- либерализация требований к организациям, претендующим на статус МХК при редомициляции в САР;
- предоставление возможности применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций к отдельным видам доходов, полученным (выплаченным) МХК;
- исключение из налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходов и расходов МХК от участия в реализации проектов по геологическому изучению, разведке, добыче полезных ископаемых и иных предусмотренных указанными проектами операций при условии, что такие проекты осуществляются в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или иными соглашениями (контрактами), заключенными с иностранным государством (территорией), правительством соответствующего государства (территории) или с уполномоченными этим правительством институтами (органами государственной власти, государственными компаниями), при одновременном соблюдении ряда условий;
- исключение возможности использования МХК налоговых льгот в случае невыполнения ими требования Федерального закона от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах" об исключении таких компаний из реестра иностранных юридических лиц;
- установление государственной пошлины за государственную регистрацию международной компании в порядке редомициляции, а также за ежегодное подтверждение статуса международной компании в размере 150 000 рублей;
- закрепление в Налоговом кодексе стабилизационной оговорки, направленной на сохранение и неухудшение правил по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу, действовавших на день приобретения участником САР статуса МХК.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.