Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 22 марта 2022 г. N 3.6-04/1077
по проекту федерального закона N 84933-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 марта 2022 года (проект N 84933-8 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на обеспечение поддержки участников внешнеэкономической деятельности в условиях санкционного давления.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в Федеральный закон от 30 апреля 2021 года N 125-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении на территории Калининградской области эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", статью 34 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе".
Для обеспечения деятельности производителей и импортеров алкогольной продукции Федеральным законом предусматривается, что:
наличие задолженности по таможенным платежам, пошлинам, пеням и процентам в качестве основания для возврата заявления на выдачу федеральных специальных марок применяется только к организациям, осуществляющим закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию;
лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная организации, осуществляющей деятельность по обороту алкогольной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли, предусматривает право данной организации на закупку (в том числе импорт), хранение и розничную продажу алкогольной продукции в регионе деятельности таможенного органа, в котором функционирует магазин беспошлинной торговли;
отмена обязанности для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, иметь складские помещения;
отмена требования о представлении в лицензирующий орган заключения о соответствии помещений требованиям пожарной безопасности для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
увеличение срока нанесения федеральных специальных марок и ввоза в Российскую Федерацию маркированной алкогольной продукции с девяти до восемнадцати месяцев с установлением такого правила до 31 мая 2024 года;
приостановление до 31 декабря 2023 года требования для выдачи федеральных специальных марок, а также получения или продления лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания об отсутствии у заявителя на день подачи заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам и процентам за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Федеральным законом продлевается до 31 мая 2024 года срок проводимого в Калининградской области эксперимента по маркировке на территории Российской Федерации ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции. Одновременно Правительство Российской Федерации наделяется правом распространить действие такого эксперимента на другие территории.
Федеральным законом устанавливается ряд упрощений в регулировании импорта товаров на территорию Российской Федерации, таможенную территорию Евразийского экономического союза.
ФТС России наделяется правом определять формы документов, предоставляемых для принятия решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде без предоставления таких документов на носителе. Сокращается срок рассмотрения заявления о принятии такого решения.
Федеральным законом расширяются перечень случаев не предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, а также полномочия Правительства Российской Федерации на определение особенностей применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей помимо банковской гарантии и поручительства.
Правительство Российской Федерации наделяется правом на определение лиц, которым увеличивается срок исполнения обязанности по уплате платежей, а также сроки такой уплаты.
До 1 января 2029 года предоставляется право ввоза многокомпонентного товара в рамках нескольких внешнеэкономических сделок, а также до 1 марта 2023 года устанавливается возможность таможенного декларирования в соответствии с кодом, указанным в классификационном решении, частей компонента многокомпонентного оборудования, ввозимого вместе с ним в разобранном виде без внесения изменений в классификационное решение и без применения мер по минимизации рисков с обязательством предоставления документов, необходимых для таких изменений.
Правительство Российской Федерации наделяется правом определять случаи, при которых декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может выступать лицо, не являющееся владельцем свободного склада, а также перечень категорий товаров, ввозимых в рамках реализации инвестиционных проектов, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары.
Федеральным законом вводится полномочие Правительства Российской Федерации по предоставлению льготы по уплате таможенных платежей в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории Российской Федерации в рамках реализации инвестиционных проектов, в условиях санкционного давления.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.