Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 22 марта 2022 г. N 3.6-04/1083
по проекту федерального закона N 84984-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 марта 2022 года (проект N 84984-8 внесен Правительством Российской Федерации), и в рамках вопросов ведения отмечает следующее.
Федеральный закон предусматривает отказ от применения в отношении организаций с 9 марта 2022 года по 31 декабря 2023 года нормы о повышенном размере пени с 31 дня просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере 1/150 ставки рефинансирования.
Федеральный закон устанавливает сроком на 5 лет ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (НДС) в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения. Также нулевая ставка НДС предусматривается в отношении услуг по предоставлению в аренду или пользование на ином праве объектов туристской индустрии, введенного в эксплуатацию после 1 января 2022 года и включенных в реестр объектов туристской индустрии.
Нулевая ставка по налогу на прибыль на 2022 - 2024 годы устанавливается Федеральным законом для организаций отрасли информационных технологий.
Также, в части налога на прибыль Федеральным законом предусматривается право налогоплательщика перейти в течение 2022 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли.
По налогу на имущество организаций предусматривается, что в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, в 2023 году для расчета налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2022 года.
Федеральным законом предусматривается освобождение от налогообложения доходов физических лиц в виде материальной выгоды, полученных в 2021 - 2023 годах, а также в виде процентов, полученных в 2021 и 2022 годах по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации.
Кроме того, предусматривается применение с 2022 года повышающего коэффициента для транспортных средств средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
В целом, Федеральный закон направлен на скорейшую реализацию первоочередных мер поддержки в условиях совершения иностранными государствами недружественных действий в отношении российских организаций и граждан.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.