Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 23 марта 2022 г. N 3.3-04/625
по проекту федерального закона N 9732-8 "О внесении изменений в статьи 8.32 и 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел принятый Государственной Думой Федеральный закон (проект N 9732-8) "О внесении изменений в статьи 8.32 и 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон).
Проект федерального закона внесен Правительством Российской Федерации.
22 марта 2022 года данный Федеральный закон принят Государственной Думой.
Принятый Федеральный закон обеспечивает разграничение административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, предусмотренной частью 4 статьи 8.32 ("Нарушение правил пожарной безопасности в лесах") Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, от уголовной ответственности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Предполагается соподчинение норм КоАП РФ нормам УК РФ, поскольку данный Федеральный закон принят наряду с Федеральным законом "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 15.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (проект N 9712-8).
Положениями Федерального закона статья 20.3.3 КоАП РФ дополнена новыми признаками правонарушений, обусловленных публичными действиями, направленными на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях.
Федеральный закон соответствует действующей Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, а также согласуется с системой федерального законодательства.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и не регламентирует вопросы, указанные в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Ввиду изложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 8.32 и 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
В.И. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.