Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 23 марта 2022 г. N 3.7-04/990
по проекту федерального закона N 9712-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в части вопросов своего ведения рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (проект N 9712-8), принятый Государственной Думой 22 марта 2022 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон принят в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и направлен на повышение ответственности граждан и должностных лиц за нарушения требований пожарной безопасности, повлекшие причинение ущерба лесным насаждениям в результате пожара.
Согласно части первой статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности установлена вне зависимости от размера причинного ущерба.
Федеральный закон устанавливает уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб. Значительным признается ущерб, превышающий десять тысяч рублей, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике.
Федеральный закон увеличивает размер санкций, налагаемых на граждан и должностных лиц за совершение указанных нарушений:
минимальный и максимальный размер штрафа увеличивается на сто тысяч рублей и устанавливается в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (в действующей редакции - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей), также увеличивается на один год период расчета взыскиваемой заработной платы или иного дохода осужденного - период устанавливается от двух до трех лет (в действующей редакции - от одного года до двух лет);
увеличивается с трех до четырех лет максимальный срок принудительных работ, максимальный срок лишения свободы за данное преступление также увеличивается с трех до четырех лет.
Предлагаемые изменения позволят четко отграничить составы административных и уголовно наказуемых деяний, повлекших по неосторожности лесные пожары, и усилить ответственность за их совершение.
Федеральным законом вносятся изменения в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части закрепления подследственности уголовных дел за дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
Федеральный закон повысит эффективность регулирования общественных отношений в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.П. Майоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.