Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 23 марта 2022 г. N 3.3-04/623
по проекту федерального закона N 9712-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел принятый Государственной Думой Федеральный закон (проект N 9712-8) "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Проект федерального закона внесен Правительством Российской Федерации.
22 марта 2022 года данный Федеральный закон принят Государственной Думой.
Принятым Федеральным законом внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ) в части, касающейся уточнения ответственности за уничтожение или повреждение лесных насаждений, а также за распространение заведомо ложной информации об исполнении госорганами Российской Федерации своих полномочий и за действия, направленные на дискредитацию исполнения госорганами своих полномочий.
Для разграничения уголовно наказуемых деяний от административных правонарушений Федеральным законом в качестве обязательного признака преступления, предусмотренного частью первой статьи 261 УК РФ, определено причинение значительного ущерба в виде стоимости уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, исчисленной по таксам и методике, утвержденным Правительством Российской Федерации и превышающей десять тысяч рублей. При этом крупным ущербом признается пятьдесят тысяч рублей. Кроме того, законопроектом повышается санкция за совершение данного преступления.
Положениями Федерального закона статья 280.3 УК РФ дополнена новыми признаками преступлений, обусловленных публичными действиями, направленными на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях.
Изменения, внесенные Федеральным законом в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации касаются вопроса закрепления подследственности уголовных дел по упомянутому составу преступления, предусмотренному частью первой статьи 261 УК РФ, за дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
Федеральный закон соответствует действующей Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, а также согласуется с системой федерального законодательства.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и не регламентирует вопросы, указанные в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Ввиду изложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.