Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98320-8 "О внесении изменений в статью 325 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на поддержку малоимущих граждан и их детей.
Согласно общедоступной информации, расположенной на сайте Росстата 1, численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2020 году, составила 17.8 млн. человек. При этом 82 процента малоимущих граждан - это, семьи с детьми.
В настоящее время на практике реализуется механизм передачи таможенными органами на безвозмездной основе товаров, обращенных в федеральную собственность в государственные организации, который регулируется Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Всего в 2020 году на учете таможенных органов находилось 20,5 тыс. конфискованных товарных партий (в 2019-м - 20,4 тыс.) общим объемом свыше 82,8 тыс. куб. м. (в 2019-м - 74,4 тыс.) стоимостью более 8,5 млрд рублей (в 2019 - 3 млрд). В первом полугодии 2021 года на учете таможенных органов находилось 7,4 тыс. конфискованных товарных партий общим объемом свыше 66,7 тыс. куб. м. стоимостью более 5,2 млрд рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 325 Федерального закона Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела (далее - ФТС), вправе безвозмездно передавать обращенные в федеральную собственность санитарно-гигиенические изделия, медицинские изделия, подвергающиеся быстрой порче продукты питания, продукты детского и лечебного питания, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости - организациям социального обслуживания, медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность, организациям отдыха детей и их оздоровления, за исключением частных организации, органам социальной защиты населения при наличии письменного обращения одного из этих учреждений.
На основании распоряжения ФТС, таможенный орган организует передачу товаров по акту приема-передачи представителю указанных учреждений.
Таким образом, механизм передачи на безвозмездной основе товаров, обращенных в федеральную собственность, находит свое применение только для передачи товаров в государственные организации, вместе с тем данный механизм передачи таких товаров предлагается распространить и на благотворительные организации, основываясь прежде всего на социальной значимости такой инициативы для малообеспеченных граждан с детьми и сокращения объемов товара подлежащих уничтожению в соответствии с законодательством.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку благотворительной деятельности в порядке и в формах, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, а также согласно ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - ФЗ N 7) органы государственной власти, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ N 7 и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.
В этой связи, законопроект предусматривает внесение изменений в пункт 1 части 1 статьи 325 Федерального закона дополнив список организаций претендующих на получение на безвозмездной основе от таможенных органов товаров обращенных в собственность государства организациями, занимающимися благотворительной деятельностью. При этом перечень товаров, перечень благотворительных организаций-получателей этих товаров и порядок передачи определяется Правительством Российской Федерации.
Одновременно с принятием настоящего федерального закона предполагается введение Федерального закона "О внесении изменений в статьи 29.10 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета, не приведет к сокращению его доходов.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Предлагаемые в законопроекте решения окажут непосредственное влияние на достижение приоритетов и целей, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296.
------------------------------
1 https://rosstat.gov.ru/folder/13397
------------------------------
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, или принятию в связи с проектом Федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 325 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.