Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99927-8 "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
По данным Федеральной службы государственной статистики и оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в период с декабря 2020 года по ноябрь 2021 года избыточная смертность (временное увеличение смертности по сравнению с ожидаемой) в России составила 622 200 человек, из них:
152 700 человек - умершие по причине, не связанной с заболеванием коронавирусной инфекцией, вызываемой вирусом SARS-CoV-2;
78 800 человек - умершие с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, не являющимся основной причиной смерти (заражение коронавирусной инфекцией ускорило течение хронического заболевания);
390 700 человек - умершие непосредственно от коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.
По информации, размещенной на официальном сайте Правительства Российской Федерации "стопкоронавирус.рф" (по состоянию на 3 декабря 2021 года), первым компонентом вакцины против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, привито 72 078 412 человек, вторым компонентом вакцины против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, привито 63 961 690 человек.
По мнению врачей, остановить распространение коронавирусной инфекции можно наращивая темпы проведения профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, что будет способствовать повышению коллективного иммунитета.
Правительством Российской Федерации принят ряд мер, направленных на увеличение темпов вакцинирования граждан.
Так, профилактическая прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2021 N 1122н).
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утвердили Разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных.
Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (письмо от 29.10.2021 N П24-77442РТК) утверждены рекомендации по вопросам проведения вакцинации от новой коронавирусной инфекции, в которых работодателям рекомендовано предусматривать в коллективных договорах, локальных нормативных актах мероприятия по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против новой коронавирусной инфекции, двух оплачиваемых дней отдыха.
Однако согласно мониторингу, который проводит Министерство труда и социального развития Мурманской области, только каждый пятый работодатель предоставляет два оплачиваемых дня отдыха.
Закрепление данной нормы в Трудовом кодексе Российской Федерации будет способствовать популяризации прививочной кампании против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку данный механизм стимулирования работников к вакцинации возможно реализовать в рамках сформированного в организации фонда оплаты труда (за счет средств, предусмотренных на заработную плату работников за эти дни).
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Поскольку оплата дней отдыха работников при проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, проводится в рамках сформированного в организации фонда оплаты труда (за счет средств, предусмотренных на заработную плату работников), принятие федерального закона "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.