Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 100835-8 "О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
В силу части 4 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.
Федеральным законом от 26 июля 2017 г. N 208-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации" статья 50 Водного кодекса Российской Федерации была дополнена частью 1.1, в соответствии с которой использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
Вместе с тем, помимо указанных организаций, традиционно деятельность в сфере организованного отдыха детей осуществляют различные детские лагеря и центры.
Отсутствие у таких организаций права на использование акватории на основании договора, заключаемого без проведения аукциона с соответствующим ограничением доступа иных лиц на пляжи, приводит к тому, что в настоящее время на пляжах детских лагерей, детских центров вместе с детьми отдыхают самые разные категории граждан, что не отвечает требованиям безопасности при организации детского отдыха, создает риски возникновения криминогенных ситуаций.
Крупнейшие из таких организаций имеют организационно-правовую форму государственного бюджетного образовательного учреждения (в частности, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Международный детский центр "Артек", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Орленок").
Вместе с тем в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" содержится категория "организации отдыха детей и их оздоровления", под которыми понимаются организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности) (статья 1).
Примерные положения о таких организациях утверждены Приказом Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления".
В целях создания условий для обособленного использования акватории водных объектов, необходимой для рекреационных целей организациями отдыха детей и их оздоровления, а также для обеспечения возможности использования ими береговых полос водных объектов в условиях, обеспечивающих безопасность детей, предлагается внести соответствующие дополнения в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статью 50 Водного кодекса Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов и иных нормативно правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.