Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по развитию дальнего востока и арктики
(восьмого созыва)
на проект федерального закона N 61739-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в связи с переименованием территории опережающего социально-экономического развития в территории опережающего развития), внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Комитет) в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 21 февраля 2022 года (протокол N 21 пункт 45) рассмотрел в части своей компетенции проект федерального закона N 61739-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в связи с переименованием территории опережающего социально-экономического развития в территории опережающего развития) (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается переименовать территории опережающего социально-экономического развития в территории опережающего развития в целях исключения смешения понятий "территории опережающего социально-экономического развития" и "особые экономические зоны", а, следовательно, и их правовых режимов.
Аналогичные изменения в отдельные законодательные акты предлагаются проектом федерального закона N 61737-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к которому рассматриваемый законопроект является "законопроектом-спутником".
В соответствии с частью седьмой статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, принятие и реализация проекта федерального закона не приведет к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение установленных функций на соответствующий финансовый год и плановый период. Принятие законопроекта также не повлияет на достижение целей реализации государственных программ Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 61739-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.