Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 102942-8 "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части организации деятельности групп продленного дня"
По состоянию на начало 2021/22 учебного года из 39 623 дневных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (начального общего, основного общего и среднего общего образования) (далее - общеобразовательные организации), группы продленного дня (далее - ГПД) действуют в 11 733 общеобразовательных организациях. К примеру, в 2021/22 учебном году из 7 396 989 обучающихся 1-4 классов в ГПД занимаются только 1 282 127 человек.
Частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) установлена возможность создания ГПД. Вместе с тем действующим законодательством в сфере образования не определен единый порядок функционирования ГПД в общеобразовательных организациях. В связи с отсутствием единства подходов в организации ГПД рядом общеобразовательных организаций не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания в ГПД. В таком случае после возвращения домой из ГПД ребенок вынужден поздно вечером выполнять домашние задания самостоятельно, что ведет к перегрузке и постоянному переутомлению.
В 2014 году Министерство образования и науки Российской Федерации направило в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, однако данный документ не имеет статуса нормативного правового акта и носит рекомендательный характер.
Законопроектом предлагается установить, что решение об открытии ГПД и режиме пребывания в ней обучающихся принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения совета родителей. В ГПД наряду с присмотром и уходом за обучающимися осуществляются их воспитание, подготовка к учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, а также могут быть предусмотрены иные виды деятельности, определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию сфере общего образования (новая часть 7.1 статьи 66 Закона об образовании).
Также с целью возможного снижения размера родительской платы за содержание ребенка в ГПД законопроектом предлагается дополнить часть 2 статьи 8 Закона об образовании положением, устанавливающим право субъекта Российской Федерации на дополнительное финансирование присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня.
Принятие законопроекта будет способствовать установлению единого системного подхода к организации деятельности ГПД на всей территории Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части организации деятельности групп продленного дня"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части организации деятельности групп продленного дня" не повлечет принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части организации деятельности групп продленного дня" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части организации деятельности групп продленного дня"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части организации деятельности групп продленного дня" не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.