Проект федерального закона N 104796-8
"О внешней администрации по управлению организацией"
(вносится депутатами Государственной Думы А.Б. Выборным, М.Е. Старшиновым, В.П. Водолацким, О.А. Матвейчевым)
Статья 1. Внешняя администрация, цели и основания ее назначения
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с назначением внешней администрации по управлению организацией (далее - внешняя администрация) и осуществлением деятельности внешней администрации в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, в том числе обеспечения безопасности государства и финансовой стабильности, а также прав и законных интересов организаций, кредиторов, работников и общества. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность организации, осуществляемую за пределами территории Российской Федерации.
2. С учетом целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, применение положений настоящего Федерального закона не направлено на необоснованное ущемление прав и законных интересов организации, ее кредиторов, а также акционеров (участников).
3. Внешняя администрация может быть назначена по решению суда в отношении организации, соответствующей одновременно следующим критериям:
1) иностранное лицо (иностранные лица, в том числе несколько лиц, не аффилированных друг с другом), которое связано с иностранным государством, совершающим в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такое иностранное лицо имеет гражданство этого государства, местом регистрации такого иностранного лица, местом преимущественного ведения им хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения прибыли от деятельности является это государство), и является контролирующим организацию лицом либо владеет в совокупности прямо или косвенно не менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций организации или долей в уставном капитале организации;
2) организация имеет существенное значение для обеспечения стабильности экономики и гражданского оборота, защиты прав и законных интересов граждан в Российской Федерации или в субъекте Российской Федерации.
4. Внешняя администрация может быть назначена также в отношении филиала организации, соответствующей указанным в части 3 настоящей статьи критериям.
5. В целях применения пункта 1 части 3 настоящей статьи не считаются связанными с иностранными государствами, совершающими в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, лица, контролирующим лицом которых идентифицирована Российская Федерация или бенефициарными владельцами которых идентифицированы не связанные с указанными иностранными государствами граждане Российской Федерации, в том числе в случае, если такой контроль осуществляется через иностранные юридические лица, связанные с такими иностранными государствами.
6. В целях настоящего Федерального закона организация признается соответствующей критериям, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в следующих случаях:
1) организация осуществляет производство (переработку) и (или) реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые относятся к социально значимым продовольственным и иным товарам первой необходимости или в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность государственного регулирования цен;
2) организация осуществляет производство (переработку) и (или) реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) в условиях естественной монополии и (или) ее положение может быть признано доминирующим на товарном рынке в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
3) организация является единственным производителем определенных видов продукции, в том числе лекарственных препаратов или медицинских изделий, либо единственным поставщиком продукции, не имеющей российских аналогов, включенным в реестр единственных поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) численность работников организации составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта;
5) прекращение деятельности (нарушение функционирования) организации или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, прекращение эксплуатации объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, объектов энергетики, промышленности или связи, а также иных социально значимых объектов;
6) прекращение деятельности (нарушение функционирования) организации или ее структурных подразделений может привести к дестабилизации, необоснованному увеличению розничных цен на предусмотренные настоящей частью товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) данной организацией или иными организациями, для потребителей в Российской Федерации или в субъекте Российской Федерации;
7) организация участвует в цепочке значимых производств и прекращение деятельности (нарушение функционирования) организации или ее структурных подразделений может привести к прекращению деятельности (нарушению функционирования) иных организаций, предусмотренных настоящей частью.
7. По решению межведомственной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности (далее - межведомственная комиссия), организация может быть признана соответствующей критериям, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вне зависимости от наличия признаков, указанных в части 6 настоящей статьи.
8. Внешняя администрация может быть назначена при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) управление деятельностью организации ее руководителем, иными органами управления и (или) акционерами (участниками) организации фактически прекращено в нарушение требований законодательства Российской Федерации, в частности, если указанные лица после 24 февраля 2022 года покинули территорию Российской Федерации, уклонившись от осуществления своих полномочий и оставив организацию без управления вопреки ее интересам, совершили действия (бездействие), повлекшие существенное уменьшение стоимости имущества организации и (или) неспособность организации исполнять свои обязательства, прекращение деятельности организации с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) лицами, указанными в пункте 1 настоящей части, осуществляются действия, которые могут привести к необоснованному прекращению деятельности, ликвидации или банкротству организации, причинению ущерба организации, в частности, если после 24 февраля 2022 года указанные лица публично заявили о прекращении деятельности организации в отсутствие для этого очевидных экономических оснований, расторгли договоры организации, имеющие существенное значение для осуществления ее деятельности, или уведомили более чем одну треть работников о сокращении численности или штата работников организации;
3) деятельность организации прекращена (функционирование нарушено) или приостановлена полностью или частично и (или) существенно уменьшился объем производства и продажи продукции, товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в частности, произошло сокращение выручки от реализации за три полных месяца не менее чем на тридцать процентов по сравнению с предшествующими тремя месяцами и (или) таким показателем за аналогичный период предшествующего года;
4) продолжение деятельности организации без введения внешней администрации создает угрозу возникновения основания для назначения внешней администрации, предусмотренного пунктом 3 настоящей части, в том числе в отношении организаций, указанных в пунктах 1-4 части 6 настоящей статьи, и (или) угрозу возникновения последствий, предусмотренных пунктами 5 - 7 указанной части;
5) устранение оснований для назначения внешней администрации, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей части, может потребовать расходования средств бюджета Российской Федерации и (или) бюджета субъекта Российской Федерации.
Статья 2. Лица, назначаемые в качестве внешней администрации, виды полномочий внешней администрации
1. В качестве внешней администрации назначается государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" или иная организация, определенная решением межведомственной комиссии в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.
2. Назначенная в качестве внешней администрации организация в случае передачи ей полномочий руководителя организации осуществляет функции внешней администрации через назначенного из числа своих работников представителя, который действует на основании доверенности. Такой представитель вправе от имени организации выдавать доверенности иным лицам, а также отменять ранее выданные доверенности. Нотариальное удостоверение предусмотренных настоящим пунктом доверенностей не требуется.
3. Назначение внешней администрации может предусматривать следующие виды ее полномочий:
1) передачу в доверительное управление внешней администрации всех или части акций (долей в уставном капитале) организации;
2) передачу внешней администрации полномочий руководителя организации.
Статья 3. Заявление о назначении внешней администрации
1. Заявление о назначении внешней администрации подается в Арбитражный суд города Москвы (далее также - суд) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган), в соответствии с решением межведомственной комиссии.
2. Решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, может быть принято межведомственной комиссией на основании обращения:
1) руководителя федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность организация;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в котором зарегистрирована или на территории которого осуществляет деятельность организация.
3. К обращению, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, должны быть приложены материалы, подтверждающие соответствие организации критериям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и наличие оснований для назначения внешней администрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также предложения в отношении мероприятий, направленных на устранение обстоятельств, являющихся основанием для назначения внешней администрации. Указанное обращение должно содержать также предложение в отношении организации, которую предлагается назначить в качестве внешней администрации.
4. Межведомственная комиссия до принятия решения о подаче уполномоченным органом в суд заявления о назначении внешней администрации направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в котором зарегистрирована или на территории которого осуществляет деятельность организация, проект такого решения с указанием организации, назначаемой в качестве внешней администрации, а также вида полномочий внешней администрации, предусмотренного частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, для согласования. Такой проект подлежит рассмотрению в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его получения.
5. В случае непредставления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в котором зарегистрирована или на территории которого осуществляет деятельность организация, возражений в отношении организации, предлагаемой в качестве внешней администрации, и вида полномочий, предусмотренного частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения межведомственной комиссии, предложенное решение считается согласованным. В ином случае организация для назначения в качестве внешней администрации, а также вид полномочий внешней администрации определяются Правительством Российской Федерации.
6. Решение межведомственной комиссии не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности ее членов.
7. Правительством Российской Федерации помимо оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные основания для принятия решения межведомственной комиссии о подаче в суд заявления о назначении внешней администрации.
8. В срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, межведомственная комиссия направляет уполномоченному органу копию такого решения с приложением материалов, подтверждающих соответствие организации критериям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и наличие оснований для назначения внешней администрации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Уполномоченный орган в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения указанных копии решения и материалов направляет в суд заявление о назначении внешней администрации.
9. В срок не позднее дня подачи заявления о назначении внешней администрации уполномоченный орган обязан внести сведения о его подаче в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также - Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц), а также направить его организации по адресу ее регистрации и организации, которая подлежит назначению в качестве внешней администрации.
10. Возмещение расходов организации, назначенной в качестве внешней администрации, связанных с ее деятельностью, а также выплата вознаграждения за осуществление указанной деятельности производится за счет средств организации. Перечень и предельные размеры таких расходов и вознаграждения и (или) порядок определения таких расходов и вознаграждения и их предельных размеров определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Рассмотрение заявления о назначении внешней администрации и порядок назначения внешней администрации
1. Вопрос о принятии заявления о назначении внешней администрации к производству решается судом в день поступления такого заявления.
2. На основании ходатайства уполномоченного органа о применении обеспечительных мер, приложенного к заявлению о назначении внешней администрации, суд одновременно с возбуждением производства по делу принимает обеспечительные меры, в том числе в виде запрета:
1) на совершение сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества организации, за исключением реализации имущества, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности, а также за исключением приобретения сырья, уплаты обязательных платежей, эксплуатационных платежей, совершения иных сделок, совершаемых в пределах обычной хозяйственной деятельности организации;
2) на увольнение работников организации по инициативе работодателя;
3) на расторжение договоров организации, имеющих существенное значение для осуществления деятельности организации;
4) на распоряжение акциями (долями в уставном капитале) организации.
3. По ходатайству уполномоченного органа, принятому на основании решения межведомственной комиссии, судом одновременно с возбуждением производства по делу могут быть приняты обеспечительные меры, предусматривающие передачу организации, указанной в заявлении уполномоченного органа для назначения в качестве внешней администрации, полномочий руководителя организации, наступление последствий, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, приостановление операций по счетам в банках, а также наделяющие организацию, указанную в заявлении уполномоченного органа для назначения в качестве внешней администрации, правом на беспрепятственный доступ в здания, помещения и к иному имуществу организации, и правом совершать любые действия, направленные на сохранение имущества организации, документов бухгалтерского учета и (или) отчетности, объектов интеллектуальной собственности организации, в том числе программного обеспечения. В целях выполнения действий, предусмотренных настоящей частью, организация, указанная в заявлении уполномоченного органа для назначения в качестве внешней администрации, вправе привлекать третьих лиц и принимать решения об отмене решений, принятых органами управления организации, в отношении которой применены обеспечительные меры.
4. Копия определения суда о принятии обеспечительных мер, предусмотренных настоящей статьей, направляется в органы, осуществляющие регистрацию или иной учет имущества, в кредитные организации при наличии сведений о них, и иным лицам, которым надлежит осуществлять действия, связанные с обеспечительными мерами. Указанные обеспечительные меры отменяются судом при назначении внешней администрации.
5. Заявление о назначении внешней администрации подлежит рассмотрению судом не ранее чем через пять рабочих дней и не позднее чем через семь рабочих дней со дня его принятия судом без проведения предварительного судебного заседания. О времени и месте судебного заседания суд уведомляет организацию, уполномоченный орган, а также организацию, указанную в заявлении уполномоченного органа для назначения в качестве внешней администрации. Пока не доказано иное, предполагается, что назначение внешней администрации соответствует целям и направленности, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, если указанная в заявлении о назначении внешней администрации организация соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и в отношении нее имеются основания для назначения внешней администрации, предусмотренные частью 8 статьи 1 настоящего Федерального закона.
6. До даты судебного заседания по рассмотрению заявления о назначении внешней администрации руководителем или участниками (акционерами) организации, владеющими (каждый в отдельности или в совокупности) более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей в уставном капитале) организации, может быть подано в суд ходатайство об отказе в назначении внешней администрации в связи с принятием ими обязательств по возобновлению и (или) продолжению деятельности организации на территории Российской Федерации, в том числе в связи с планируемыми отчуждением акций (долей в уставном капитале) организации или передачей их в доверительное управление лицу, не подпадающему под критерии, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, принявшему на себя такие обязательства. При поступлении указанного ходатайства суд отказывает в назначении внешней администрации, если представлены доказательства реальности намерений устранить обстоятельства, послужившие основанием для подачи заявления о назначении внешней администрации. Повторная подача такого ходатайства в отношении данной организации не допускается.
7. В случае принятия судом решения об отказе в назначении внешней администрации в связи с планируемыми отчуждением акций (долей в уставном капитале) организации или передачей их в доверительное управление такая сделка должна быть совершена не позднее чем через три месяца с даты принятия судом указанного решения. На этот срок сохраняются обеспечительные меры, принятые в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
8. В течение трех месяцев с даты принятия судом решения об отказе в назначении внешней администрации лицо, которое могло быть назначено в качестве внешней администрации, вправе запрашивать сведения и документы у организации, лица, которое планирует приобрести (приобрело) акции (доли в уставном капитале) организации или которое планирует принять (получило) их в доверительное управление, необходимые для подтверждения устранения обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления о назначении внешней администрации. Запрашиваемые сведения и документы представляются такому лицу в течение семи рабочих дней со дня получения запроса.
9. В случае непредставления запрашиваемых сведений и документов и (или) наличия (сохранения) обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления о назначении внешней администрации, лицо, которое могло быть назначено в качестве внешней администрации, направляет сведения об этом в уполномоченный орган.
10. В случае отсутствия ходатайства, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, или в случае отказа суда в удовлетворении такого ходатайства суд принимает решение о назначении внешней администрации, если представлены доказательства соответствия организации критериям, установленным частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и наличия оснований для назначения внешней администрации, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
11. В качестве внешней администрации суд назначает организацию, указанную в заявлении уполномоченного органа. В решении суда о назначении внешней администрации указывается вид ее полномочий, предусмотренный частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, в соответствии с заявлением уполномоченного органа.
12. Срок, на который назначается и в течение которого осуществляет свои полномочия внешняя администрация в соответствии с настоящим Федеральным законом, составляет не более восемнадцати месяцев. Полномочия внешней администрации могут быть досрочно или по истечении установленного срока прекращены судом по заявлению уполномоченного органа о досрочном прекращении полномочий внешней администрации, поданному на основании решения межведомственной комиссии. Если до истечения срока полномочий внешней администрации межведомственная комиссия не примет решение об обращении в суд с указанным заявлением, то срок полномочий внешней администрации автоматически продлевается еще на восемнадцать месяцев, о чем ее уведомляет суд.
13. По решению межведомственной комиссии, принятому на основании ходатайства руководителя федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность организация, или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в котором зарегистрирована или на территории которого осуществляет деятельность организация, уполномоченный орган направляет в суд заявление о назначении в качестве внешней администрации иной организации.
14. Основания принятия межведомственной комиссией решения о назначении в качестве внешней администрации иной организации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанное решение принимается межведомственной комиссией в порядке, установленном статьей 3 настоящего Федерального закона.
15. Решение суда о назначении внешней администрации может быть обжаловано в порядке апелляционного производства акционером (участником) организации или бывшим руководителем организации.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий внешней администрации
1. До истечения срока полномочий внешней администрации, акционерами (участниками) организации, владеющими более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей в уставном капитале) организации, в межведомственную комиссию может быть подано заявление о досрочном прекращении полномочий внешней администрации в связи с принятием ими обязательств по устранению обстоятельств, послуживших основанием для назначения внешней администрации, в том числе в связи с планируемыми отчуждением акций (долей в уставном капитале) организации или передачей их в доверительное управление лицам, не соответствующим критериям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, принявшим на себя такие обязательства.
2. Межведомственная комиссия принимает решение о досрочном прекращении полномочий внешней администрации, если будут представлены доказательства реальности намерений устранить обстоятельства, послужившие основанием для назначения внешней администрации, а также в случае компенсации затрат на деятельность внешней администрации. Полномочия внешней администрации действуют до избрания органами управления организации нового руководителя организации.
3. В случае принятия межведомственной комиссией решения о досрочном прекращении полномочий внешней администрации уполномоченный орган подает в суд заявление о досрочном прекращении полномочий внешней администрации. Указанное заявление подлежит рассмотрению судом в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.
4. В случае принятия судом решения о досрочном прекращении полномочий внешней администрации в связи с планируемыми отчуждением акций (долей в уставном капитале) организации или передачей их в доверительное управление такая сделка должна быть совершена не позднее чем через три месяца с даты принятия судом такого решения.
5. В течение шести месяцев с даты принятия судом решения о досрочном прекращении полномочий внешней администрации лицо, осуществлявшее ее полномочия, вправе запрашивать сведения и документы у организации, лица, которое планирует приобрести (приобрело) акции (доли в уставном капитале) организации или которое планирует принять (получило) их в доверительное управление, необходимые для подтверждения выполнения условий, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи. Запрашиваемые сведения и документы представляются лицу, осуществлявшему полномочия внешней администрации, в течение семи рабочих дней со дня получения запроса.
6. В случае непредставления запрашиваемых сведений и документов, и (или) выявления невыполнения условий, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, и (или) наличия (сохранения) обстоятельств, послуживших основанием для назначения внешней администрации, лицо, осуществлявшее полномочия внешней администрации, вправе обратиться в межведомственную комиссию для принятия решения о назначении внешней администрации.
Статья 6. Переход к осуществлению другого вида полномочий внешней администрации
1. Внешняя администрация до истечения срока ее полномочий по решению межведомственной комиссии вправе обратиться в суд с заявлением о переходе к осуществлению другого вида полномочий внешней администрации.
2. В отношении внешней администрации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, может быть осуществлен переход к осуществлению вида полномочий внешней администрации, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
3. В решении межведомственной комиссии указывается организация для назначения в качестве внешней администрации. Решение межведомственной комиссии должно содержать обоснование перехода к осуществлению другого вида полномочий внешней администрации с учетом целей осуществления таких полномочий. В заявлении внешней администрации, указанном в части 1 настоящей статьи, подлежат указанию сведения, предусмотренные настоящей частью.
4. На основании заявления внешней администрации суд выносит решение о переходе к осуществлению другого вида полномочий внешней администрации в соответствии с решением межведомственной комиссии и о назначении организации, указанной в решении межведомственной комиссии в качестве внешней администрации.
5. Срок, на который назначается и в течение которого осуществляет свои полномочия внешняя администрация при переходе к осуществлению другого вида полномочий внешней администрации, исчисляется заново с даты такого назначения.
6. Решение суда о переходе к осуществлению другого вида полномочий внешней администрации может быть обжаловано в порядке апелляционного производства акционером (участником) организации или бывшим руководителем организации.
Статья 7. Особенности назначения внешней администрации с передачей в доверительное управление акций (долей в уставном капитале) организации
1. При назначении внешней администрации с передачей акций (долей в уставном капитале) организации в доверительное управление внешняя администрация как доверительный управляющий обязуется осуществлять доверительное управление этими акциями (долями в уставном капитале) в интересах организации и ее акционеров (участников). При такой передаче заключения договора доверительного управления и наличия у внешней администрации лицензии на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами не требуется.
2. Правила главы 53 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к доверительному управлению, учрежденному в соответствии с настоящим Федеральным законом, в той мере, в которой они не противоречат положениям настоящего Федерального закона или существу возникающих из него правоотношений. Положения Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" не применяются к доверительному управлению, учрежденному в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Выгодоприобретателем доверительного управления, учрежденного в соответствии с настоящим Федеральным законом, является владелец акций (долей в уставном капитале), переданных в доверительное управление в соответствии с настоящим Федеральным законом. При банкротстве выгодоприобретателя доверительное управление, учрежденное в соответствии с настоящим Федеральным законом, не прекращается. В конкурсную массу выгодоприобретателя включаются права требования к доверительному управляющему. При смерти физического лица, являющегося выгодоприобретателем, или ликвидации юридического лица - выгодоприобретателя доверительное управление, учрежденное в соответствии с настоящим Федеральным законом, не прекращается. К правопреемникам указанных лиц переходят права требования к доверительному управляющему.
4. Доверительный управляющий осуществляет все права акционера (участника) хозяйственного общества по акциям (долям в уставном капитале), переданным ему в доверительное управление. Доверительный управляющий не вправе голосовать за принятие решений по вопросам, связанным:
1) с ликвидацией или реорганизацией хозяйственного общества;
2) с изменением уставного капитала хозяйственного общества.
5. Срок доверительного управления определяется сроком осуществления внешней администрацией своих полномочий.
6. На акции (доли в уставном капитале), находящиеся в доверительном управлении, не может быть обращено взыскание по обязательствам внешней администрации. Внешняя администрация при осуществлении деятельности по доверительному управлению не вправе производить отчуждение акций (долей в уставном капитале). Сделки, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение акций (долей в уставном капитале), являются ничтожными.
7. Если на момент принятия судом решения о передаче в доверительное управление акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ такие акции (доли) являлись предметом залога или были обременены иным образом и если залогом или иным обременением предусматривается переход к залогодержателю или иному лицу, в чью пользу установлено обременение, права голоса по акциями (долям в уставном капитале), то такое положение соответствующего договора прекращает действие до прекращения доверительного управления, право голоса по акциям (долям в уставном капитале) переходит к доверительному управляющему.
8. Внешняя администрация не несет ответственность перед выгодоприобретателем в случае, если она осуществляла действия или принимала решения в интересах организации.
9. Полученный от доверительного управления доход подлежит зачислению на номинальный счет в банке, открытый доверительным управляющим, бенефициаром по которому является акционер (участник) организации, чьи акции (доли в уставном капитале) переданы в доверительное управление. Бенефициар вправе получить причитающийся ему доход после завершения доверительного управления акциями (долями в уставном капитале).
10. Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность и годовая консолидированная финансовая отчетность организации (в случае составления такой отчетности), акции (доли в уставном капитале) которой переданы в доверительное управление, подлежат обязательному аудиту.
Статья 8. Особенности назначения внешней администрации с передачей полномочий руководителя организации
1. В случае назначения внешней администрации с передачей полномочий руководителя организации начиная с даты назначения внешней администрации:
1) полномочия руководителя организации переходят к внешней администрации;
2) приостанавливаются полномочия иных органов управления организации;
3) прекращается действие доверенностей, выданных организацией до даты назначения внешней администрации, в том числе безотзывных;
4) приостанавливаются обязанности организации и иных лиц по подаче заявления о признании должника банкротом, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
5) прекращается действие ранее принятых органами управления организации решений о ее добровольной ликвидации, реорганизации, выплате дивидендов (распределении прибыли), приобретении и выкупе акций (долей в уставном капитале), об изменении устава и о даче руководителю организации обязательных для него указаний;
6) не допускается удовлетворение требований участника (акционера) организации о выплате действительной стоимости доли в уставном капитале или о выкупе акций организации;
7) не допускается выплата дивидендов (распределение прибыли);
8) не допускается удовлетворение требований лиц, указанных в пункте 1 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением лиц, указанных в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона), по выданным организации кредитам (займам), а также удовлетворение требований других кредиторов, к которым такие требования перешли путем уступки или на основании закона;
9) приостанавливается действие положений устава организации, накладывающих на руководителя организации ограничения помимо ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе требующих согласования (одобрения) действий руководителя другими органами управления организации;
10) не допускается односторонний отказ контрагента от исполнения договора с организацией или одностороннее изменение такого договора контрагентом организации во внесудебном порядке;
11) требование контрагента организации об изменении договора с организацией или о расторжении такого договора подлежит предъявлению в суд и рассматривается по правилам пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом суд вправе полностью или частично отказать в изменении или расторжении договора при необходимости продолжения деятельности организации при условии представления доказательств того, что она сможет исполнять договор в будущем.
2. Начиная с даты назначения внешней администрации сохраняется действие (не допускается прекращение) исключительных прав организации на объекты интеллектуальной собственности, а также прав использования объектов интеллектуальной собственности (в том числе предоставленных организации по лицензионному договору, договору коммерческой концессии), обладателями исключительных прав на которые являются иностранное лицо (иностранные лица), связанное с иностранным государством, которое совершает в отношении российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такое иностранное лицо имеет гражданство этого государства, местом регистрации такого иностранного лица, местом преимущественного ведения им хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения прибыли от деятельности является это государство), и лица, которые находятся под контролем указанного иностранного лица, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности. В случае, если действие таких прав прекращено досрочно в период с 24 февраля 2022 года, действие этих прав восстанавливается. При этом выплата вознаграждения (в том числе по лицензионному договору или договору коммерческой концессии) за предоставление права использования объектов интеллектуальной собственности до даты истечения срока полномочий внешней администрации не осуществляется.
3. Внешняя администрация обязана действовать добросовестно и разумно в интересах организации, ее кредиторов, работников и общества. К внешней администрации переходят права и обязанности руководителя работодателя в отношении работников организации.
4. В рамках осуществления своих полномочий внешняя администрация осуществляет в том числе следующие функции:
1) осуществляет полномочия руководителя организации, в том числе распоряжается ее имуществом, включая средства, находящиеся на банковских счетах;
2) принимает меры по обеспечению возобновления и (или) продолжения деятельности, которую осуществляет организация, и по предупреждению ее банкротства;
3) принимает меры по обеспечению сохранности имущества организации и рабочих мест, а также меры, направленные на недопущение возникновения задолженности по заработной плате либо ее погашение, если такая задолженность возникла до назначения внешней администрации.
5. В рамках осуществления своих полномочий внешняя администрация вправе запрашивать необходимые сведения и документы об организации, о лицах, входящих в состав органов управления организации, о контролирующих лицах организации, о принадлежащем им имуществе (в том числе об имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах организации, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну, у любых третьих лиц, в том числе у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
6. Запрашиваемые в соответствии с частью 5 настоящей статьи сведения и документы предоставляются внешней администрации в течение семи календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
7. Бывший руководитель организации в течение трех календарных дней с даты назначения внешней администрации обязан обеспечить передачу ей бухгалтерской и иной документации организации, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.
8. Внешняя администрация в течение трех месяцев с даты ее назначения вправе отказаться от исполнения договоров организации, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие договоры препятствуют достижению целей назначения внешней администрации. Сторона по договору, в отношении которой заявлен отказ от исполнения, вправе потребовать от организации возмещения убытков, вызванных отказом от исполнения договора.
9. Внешняя администрация несет ответственность за убытки, причиненные в ходе осуществления ею своих полномочий, только в случае умышленного нарушения законодательства Российской Федерации или вследствие грубой неосторожности.
10. Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, предусмотренные законодательством Российской Федерации о хозяйственных обществах, заключаются внешней администрацией только по согласованию с межведомственной комиссией. Указанной межведомственной комиссией может быть установлен порядок принятия внешней администрацией определенных решений и совершения определенных сделок. В таком случае решения принимаются и сделки совершаются внешней администрацией в соответствии с указанным порядком.
11. Внешняя администрация в рамках осуществления своей деятельности в целях обеспечения продолжения деятельности организации и устранения угрозы возникновения оснований для назначения внешней администрации может осуществлять финансирование организации в том числе посредством предоставления организации займа (кредита) за счет собственных средств.
Статья 9. Принятие решения о замещении активов организации и продаже акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, созданного в результате замещения активов организации
1. Межведомственной комиссией на основании ходатайства внешней администрации, осуществляющей вид полномочий, предусмотренный пунктом 2 части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, может быть принято решение о проведении замещения активов организации и продаже на торгах акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, созданного в результате замещения активов организации.
2. В случае, указанном в части 1 настоящей статьи, в рамках осуществления своих полномочий внешняя администрация выполняет также следующие функции:
1) принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества организации, находящегося у третьих лиц;
2) предъявляет от имени организации иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды;
3) ведет реестр требований кредиторов организации в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона;
4) проводит инвентаризацию имущества организации;
5) обеспечивает проведение оценки имущества организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности для определения его ликвидационной стоимости;
6) проводит замещение активов организации путем реорганизации в форме выделения в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона;
7) проводит торги по продаже акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, образованного путем реорганизации в форме выделения, в порядке, установленном статьей 13 настоящего Федерального закона.
3. Незамедлительно после принятия межведомственной комиссией решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, внешняя администрация приступает к формированию реестра требований кредиторов, проведению инвентаризации имущества организации и его оценки. Инвентаризация и оценка имущества организации должны быть проведены не позднее чем через два месяца со дня принятия межведомственной комиссией решения, указанного в части 1 настоящей статьи, а замещение активов организации должно быть проведено не позднее окончания срока полномочий внешней администрации.
4. Замещение активов организации и продажа акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, созданного путем замещения активов организации, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если внешней администрацией в рамках осуществления своих полномочий, в том числе в целях обеспечения продолжения деятельности организации и устранения угрозы возникновения оснований для назначения внешней администрации, осуществлялось финансирование организации посредством предоставления займа (кредита) за счет собственных средств внешней администрации, требования по погашению таких кредитов (займов) удовлетворяются в порядке, установленном настоящей частью. Требования о возврате таких средств в размере, согласованном межведомственной комиссией, удовлетворяются в приоритетном порядке за счет выручки от продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, созданного в результате замещения активов организации. Очередность удовлетворения требований кредиторов, в том числе установленная в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на удовлетворение таких требований за счет указанной выручки не распространяется. Для обеспечения данного правила эти средства перечисляются на специальный банковский счет организации, открываемый внешней администрацией. Средства с такого счета списываются только по распоряжению внешней администрации. Межведомственная комиссия вправе принять решение об установлении начальной и (или) минимальной цены продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, созданного в результате замещения активов организации.
Статья 10. Реестр требований кредиторов организации
1. В случае принятия межведомственной комиссией решения, указанного в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, внешняя администрация обязана сформировать реестр требований кредиторов организации, возникших до даты ее назначения, в том числе требований, срок исполнения которых не наступил по состоянию на дату ее назначения (далее - требования).
2. Состав и размер обязательств организации определяется по состоянию на дату назначения внешней администрации.
3. Внешняя администрация в течение одного месяца со дня ее назначения обязана выявить всех кредиторов организации и уведомить их о включении требований в реестр требований кредиторов, а также внести соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
4. В течение одного месяца со дня назначения внешней администрации кредиторы организации вправе предъявить внешней администрации свои требования для включения их в реестр требований кредиторов. Внешняя администрация в течение десяти рабочих дней со дня получения требования кредитора обязана принять решение о включении данного требования в указанный реестр либо об отказе в таком включении и уведомить кредитора об этом, а также внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения о включении данного требования в реестр требований кредиторов. Решение внешней администрации об отказе во включении требования в реестр требований кредиторов может быть обжаловано в суд заявившим его кредитором в течение десяти рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать о таком решении.
5. Внешняя администрация обязана обеспечивать доступ к документам, на основании которых ею были приняты решения о включении требований в реестр требований кредиторов, участникам (акционерам) организации, бывшему руководителю организации, уполномоченному органу, кредиторам, чьи требования включены в указанный реестр, а также кредиторам, предъявившим требования внешней администрации.
6. В течение десяти рабочих дней с даты внесения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведений о включении требования в реестр решение внешней администрации о таком включении может быть обжаловано в суд:
1) кредитором, чье требование включено в реестр требований кредиторов;
2) кредитором, предъявившим требование внешней администрации;
3) акционером (участником) организации или бывшим руководителем организации;
4) уполномоченным органом.
7. Суд рассматривает жалобу на решение внешней администрации о включении требования в реестр требований кредиторов или об отказе в таком включении в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления указанной жалобы в суд.
Статья 11. Замещение активов организации
1. Замещение активов организации проводится путем реорганизации в форме выделения с учетом правил статьи 115 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. При замещении активов организации на базе ее имущества создается одно хозяйственное общество, единственным участником (акционером) которого становится организация. Такому хозяйственному обществу передается в порядке универсального правопреемства по передаточному акту все имущество (в том числе имущественные права) организации, а также все обязательства, кроме обязательств перед заинтересованными в отношении организации или аффилированными с организацией лицами, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Решение о реорганизации в форме выделения принимается и указанный передаточный акт утверждается внешней администрацией.
3. В состав передаваемого имущества организации в том числе включаются принадлежащие организации исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, товарные знаки и знаки обслуживания, права использования результатов интеллектуальной деятельности, товарных знаков и знаков обслуживания. В состав указанного имущества также включаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, товарные знаки и знаки обслуживания, принадлежащие лицам, соответствующим критериям, предусмотренным частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в случае, если такие права использования ранее были предоставлены организации.
4. Величина уставного капитала создаваемого хозяйственного общества определяется решением внешней администрации и устанавливается в размере, равном ликвидационной стоимости имущества организации, передаваемого этому обществу, определенной по результатам проведения оценки такого имущества.
5. Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, имеющиеся у организации, подлежат переоформлению на хозяйственное общество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Созданное на базе имущества организации хозяйственное общество является правопреемником организации в отношении имеющихся у организации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.
6. Акции (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, созданного на базе имущества организации, включаются в состав имущества организации и подлежат продаже на торгах. Ликвидационная стоимость указанных акций (долей в уставном капитале) признается равной ликвидационной стоимости переданного хозяйственному обществу имущества, оценка которого проводится в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
7. Единоличным исполнительным органом (руководителем) хозяйственного общества, созданного на базе имущества организации, является внешняя администрация либо иное лицо, назначаемое на должность и отстраняемое от должности внешней администрацией. Руководитель такого хозяйственного общества обязан перезаключить трудовые договоры с работниками ликвидируемой организации, в том числе с членами коллегиального исполнительного органа управления, главным бухгалтером, заместителем единоличного исполнительного органа указанной организации. Устав указанного хозяйственного общества утверждается внешней администрацией.
8. К отношениям, возникающим при реорганизации в форме выделения, предусмотренной настоящей статьей, правила, установленные статьей 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 13 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также положения других законодательных актов Российской Федерации о гарантиях прав кредиторов при реорганизации не применяются.
Статья 12. Ликвидация или банкротство организации
1. В случае назначения внешней администрации с передачей полномочий руководителя организации внешняя администрация вправе обратиться в межведомственную комиссию с ходатайством о принятии решения об обращении в суд с заявлением о принудительной ликвидации организации, а если организация имеет признаки банкротства - с заявлением о признании ее банкротом не ранее чем через один месяц с даты назначения внешней администрации и не позднее чем за семь рабочих дней до истечения срока ее полномочий. Не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения межведомственной комиссии внешняя администрация подает в суд заявление о принудительной ликвидации организации и (или) о признании должника банкротом. К соответствующему заявлению внешней администрации прилагается проект порядка, сроков и условий продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, которое создано в результате замещения активов организации.
2. Заявление внешней администрации, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подлежит рассмотрению судом не позднее чем через пять рабочих дней со дня его поступления в суд. Акционеры (участники), бывший руководитель организации, уполномоченный орган и кредиторы, чьи требования включены в реестр требований кредиторов, вправе участвовать в рассмотрении судом указанного заявления, в том числе представлять замечания и возражения в отношении порядка, сроков и условий продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, предложенного внешней администрацией.
3. В случае принятия судом решения о принудительной ликвидации организации или о признании организации банкротом суд возлагает функции соответственно ликвидатора или конкурсного управляющего на внешнюю администрацию с продлением ее полномочий на период ликвидации или конкурсного производства. Одновременно суд утверждает порядок, сроки и условия продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, которое создано в результате замещения активов организации.
4. Ликвидация организации и конкурсное производство в отношении организации осуществляются в порядке и в соответствии с процедурами, которые предусмотрены Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для конкурсного производства, а также в соответствии с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом, если иное не вытекает из существа отношений.
5. Предусмотренные Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления к организации не применяются.
6. При ликвидации организации не применяются правила глав III.1 и III.2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
7. Для целей определения текущих платежей организации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" вместо даты принятия заявления о признании должника банкротом используется дата принятия судом заявления о назначении внешней администрации.
8. Собрания кредиторов организации при осуществлении процедуры ее ликвидации или конкурсного производства не проводятся.
9. Отчет о результатах ликвидации организации с приложением ликвидационного баланса подлежит утверждению судом.
Статья 13. Продажа акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, созданного путем замещения активов организации
1. Торги по продаже акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, созданного путем замещения активов организации (далее - торги), подлежат проведению в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 20 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано в порядке, установленном статьей 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в течение пяти рабочих дней с даты принятия судом решения о принудительной ликвидации или банкротстве организации и утверждения порядка продажи внешней администрацией акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, созданного путем замещения активов организации (далее - продажа) и не позднее чем за тридцать рабочих дней до начала проведения торгов.
3. Срок представления заявок на участие в торгах должен быть не менее двадцати пяти рабочих дней со дня опубликования сообщения о проведении торгов.
4. Организатором торгов выступает внешняя администрация.
5. Начальная цена продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества устанавливается в размере ликвидационной стоимости имущества организации, передаваемого этому обществу, определенной по результатам оценки такого имущества.
6. Торги проводятся путем последовательного поэтапного изменения (повышения, понижения) начальной цены на величину, составляющую от одного процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества (далее - шаг торгов), при этом в ходе каждого этапа торгов может быть представлено только одно предложение о цене, равной цене этого этапа.
7. Ценой первого этапа торгов является указанная в сообщении о торгах начальная цена, за исключением случая, если одна заявка или несколько заявок на участие в торгах содержат предложение о цене, превышающей начальную цену. В этом случае цена первого этапа торгов признается равной максимальной цене, предложенной в заявках на участие в торгах.
8. Участник торгов, заявка которого на участие в торгах содержит предложение о цене, равной цене соответствующего этапа торгов, считается участником, представившим предложение о цене в ходе этого этапа торгов. Если имеется несколько таких заявок, участником, представившим предложение о цене, считается участник, заявка на участие в торгах которого представлена первой. Участник торгов вправе в ходе торгов представлять предложение о цене, превышающее цену, указанную в его заявке на участие в торгах (за исключением этапа торгов, в ходе которого участник торгов считается участником, представившим предложение о цене в соответствии с настоящей частью).
9. В случае представления в ходе первого или любого следующего этапа торгов предложения о цене торги далее проводятся только путем последовательного поэтапного повышения цены. В таком случае, даже если этап торгов не окончен, этот этап прекращается и осуществляется переход к следующему этапу, цена которого увеличивается на один шаг торгов от цены предыдущего этапа.
10. Если в течение первого этапа торгов не было представлено предложение о цене, осуществляется последовательное поэтапное понижение цены до тех пор, пока не будет представлено предложение о цене. Цена каждого следующего этапа торгов уменьшается на один шаг торгов от цены предыдущего этапа.
11. Если в ходе этапа торгов, следующего за этапом, в ходе которого было представлено предложение о цене, не было представлено иное предложение о цене, торги завершаются и их победителем признается участник торгов, последним представивший предложение о цене.
12. По результатам этапа торгов, цена которого равна минимальной цене продажи, торги завершаются и их победителем признается участник торгов, первым представивший заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене, равной минимальной цене продажи.
13. Представленное участником торгов в ходе торгов предложение о цене подлежит отклонению, если оно не соответствует цене соответствующего этапа торгов или если этим участником торгов было представлено предложение о цене на предыдущем этапе.
14. Длительность этапа торгов с повышением цены должна составлять один час, а торгов с понижением цены - один рабочий день. При невозможности дальнейшего понижения цены в размере ранее установленного шага торгов шаг торгов должен составлять от одного процента до пяти процентов начальной цены продажи акций (долей в уставном капитале) на этапе торгов, после которого дальнейшее понижение цены в соответствии с ранее установленным шагом торгов оказалось невозможным.
15. Преимущественное право приобретения акций (долей в уставном капитале) принадлежит лицу, назначенному в качестве внешней администрации. Сведения о наличии у лица такого права подлежат указанию им в заявке на участие в торгах.
16. Лицо, имеющее преимущественное право приобретения акций (долей в уставном капитале), в ходе любого этапа торгов вправе представить предложение о цене, равной цене, представленной другим участником торгов на предыдущем этапе торгов, и признается победителем торгов в отсутствие предложения о более высокой цене, представленного другим участником торгов на этом этапе торгов.
17. Победитель торгов обязан уплатить цену, определенную на торгах, в срок, который предусмотрен в сообщении о проведении торгов и не может превышать один месяц с даты заключения договора купли-продажи.
18. В случае, если победителем торгов является внешняя администрация, она уплачивает цену, определенную на торгах, за вычетом подлежащих возмещению расходов внешней администрации, связанных с осуществлением ее деятельности, выплатой вознаграждения за осуществление деятельности, а также согласованных межведомственной комиссией расходов на финансирование, указанных в части 11 статьи 8 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от реализации акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, за вычетом подлежащих возмещению расходов внешней администрации, связанных с осуществлением ее деятельности, выплатой вознаграждения за осуществление ее деятельности, и согласованных межведомственной комиссией расходов на финансирование, указанных в части 11 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также средств, выплаченных другим кредиторам, направляются акционерам (участникам) организации. При наличии препятствий для перечисления акционерам (участникам) организации указанных денежных средств они вносятся на депозит нотариуса.
19. К участию в торгах не допускаются акционеры (участники) организации и их аффилированные лица, указанные в пункте 1 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона. Такие ограничения не применяются в отношении организации, назначенной в качестве внешней администрации.
20. Обязательными условиями участия в торгах являются обязательство участников торгов в случае победы на торгах обеспечивать сохранение не менее двух третей рабочих мест и обязательство продолжать деятельность, которую вела организация, на территории Российской Федерации в течение не менее одного года. Внешняя администрация заключает с победителем торгов соглашение об исполнении указанных условий.
21. В течение одного года с даты заключения договора купли-продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества лицо, осуществлявшее полномочия внешней администрации, вправе запрашивать у покупателя необходимые сведения и документы для подтверждения выполнения условий, указанных в части 20 настоящей статьи. Запрашиваемые сведения и документы представляются покупателем лицу, осуществлявшему полномочия внешней администрации, в течение семи рабочих дней со дня получения его запроса.
22. В случае непредставления запрашиваемых сведений и документов и (или) существенного нарушения или неисполнения покупателем соглашения об исполнении условий, указанных в части 20 настоящей статьи, данное соглашение и договор купли-продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества подлежат расторжению судом на основании заявления лица, осуществлявшего полномочия внешней администрации, подаваемого на основании решения федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность организация.
23. В случае расторжения судом указанного в части 22 настоящей статьи соглашения и договора купли-продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества такие акции (доли в уставном капитале) подлежат продаже на торгах в соответствии с настоящей статьей. Такие торги проводятся лицом, осуществлявшим полномочия внешней администрации организации и являвшимся стороной указанного договора.
24. Средства, уплаченные по договору купли-продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества лицом, с которым такой договор был расторгнут, возмещаются этому лицу в пределах выручки от продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества на торгах, проведенных в соответствии с положениями части 23 настоящей статьи, за вычетом убытков, причиненных нарушением соглашения об исполнении условий, указанных в части 20 настоящей статьи. Если указанная разница является отрицательной, соответствующая сумма подлежит компенсации лицом, с которым расторгнут договор купли-продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества.
25. Если акции (доли в уставном капитале) хозяйственного общества не были проданы на торгах по минимальной цене продажи, они подлежат приобретению Российской Федерацией по указанной цене.
26. Условия торгов, отличающиеся от условий, предусмотренных настоящей статьей, могут быть определены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Рассмотрение судами споров, предусмотренных настоящим Федеральным законом
1. Все споры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат рассмотрению Арбитражным судом города Москвы.
2. Судебные акты по спорам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежат немедленному исполнению с даты оглашения резолютивной части и могут быть обжалованы в апелляционном порядке в течение четырнадцати рабочих дней со дня их принятия. Их обжалование не приостанавливает их исполнение.
3. Если участвующее в споре, предусмотренном настоящим Федеральным законом, лицо, в том числе руководитель организации или акционер (участник) организации, находится или проживает вне пределов Российской Федерации, оно извещается о судебном разбирательстве по его последнему известному адресу в Российской Федерации, а при наличии необходимых сведений о номере телефона, об адресе электронной почты и других сведений - в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При отсутствии таких сведений указанные лица считаются извещенными путем размещения информации о судебном разбирательстве на официальном сайте Арбитражного суда города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. На период осуществления предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий внешней администрации и процедуры принудительной ликвидации в отношении организаций, по которым принято решение о назначении внешней администрации, действует мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами и иными лицами, в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
5. К заявлению о признании банкротом организации, указанной в пункте 1 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в отношении которой назначена внешняя администрация, поданному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, или иным лицом, уполномоченным межведомственной комиссией, не применяется мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Настоящий Федеральный закон применяется в том числе в случае совершения действий, предусмотренных частью 8 статьи 1 настоящего Федерального закона, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Положения настоящего Федерального закона не применяются к кредитным и страховым организациям и негосударственным пенсионным фондам, за исключением положений статей 11 и 13 настоящего Федерального закона, которые по ходатайству Центрального банка Российской Федерации могут быть применены судом при ликвидации таких организаций или в ходе конкурсного производства в отношении указанных организации.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.