Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
по проекту федерального закона N 94578-8 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(о распространении практики строительства объектов транспортной инфраструктуры на иные виды объектов инфраструктуры)
внесен Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассмотрел проект федерального закона N 94578-8 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона, законопроект) в части вопросов ведения Комитета.
Законопроектом предлагается внесение системных изменений в ряд нормативно-правовых актов Российской Федерации, направленных в том числе на реализацию пунктов 7.7.2 и 7.7.7 Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, одобренного Президиумом Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 15 марта 2022 года.
Целью законопроекта является создание необходимых социально-экономических мер поддержки физических и юридических лиц, в том числе связанных с реализацией приоритетных инфраструктурных проектов в предусмотренные сроки, в условиях, осложненных санкционным давлением на российскую экономику со стороны иностранных государств и международных организаций.
Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон "О кадастровой деятельности") и Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - "О государственной регистрации недвижимости").
Заслуживает поддержки положение проекта федерального закона (статья 7 законопроекта), направленное на дополнение нормы Федерального закона "О кадастровой деятельности" о договоре подряда на выполнение кадастровых работ указанием на предельный срок выполнения кадастровых работ, который не должен превышать три рабочих дня.
Вместе с тем, стоит обратить внимание на то, что в конструируемой части 7.1 статьи 36 Федерального закона "О кадастровой деятельности" содержится указание на то, что соответствующее предельное ограничение срока выполнения кадастровых работ применимо в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, указанных в конструируемой части 7.1 статьи 36, тогда как соответствующая часть 7.1 такого перечня не содержит, что требует уточнения. Представляется, что в данном случае могли подразумеваться такие земельные участки, которые предназначены для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимости, перечень которых установлен в части 7 статьи 36 Федерального закона "О кадастровой деятельности".
Установление сокращенных сроков рассмотрения заявления на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, составляющих 3 рабочих дня и 5 рабочих дней при подаче заявления через многофункциональный центр, в отношении земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства и (или) в отношении зданий, сооружений, расположенных на таком земельном участке, также представляется важной социально-экономической гарантией обеспечения прав граждан в условиях, осложненных наднациональным санкционным давлением.
Наличие в тексте законопроекта отдельных положений, утоняющих действующие положения законодательства о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, в том числе в части осуществления капитального ремонта сооружений, реконструкции линейных объектов и иной деятельности, представляется оправданным целью сглаживания внешнего негативного воздействия на российский экономический сектор.
Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию проекта федерального закона N 94578-8 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенного Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.