Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по защите конкуренции
по проекту федерального закона N 50925-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
(по вопросу предоставления информации о формировании цен на продукцию по государственному оборонному заказу)
внесен Правительством Российской Федерации
(утв. решением Комитета Государственной Думы по защите конкуренции от 15 февраля 2022 г. N 23)
Комитет Государственной Думы по защите конкуренции рассмотрел проект федерального закона N 50925-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается установить в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон 275-ФЗ) обязанность головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель), исполнителя, участвующего в таких поставках (далее - исполнитель), а также лица, для которого принятие государственного оборонного заказа или заключение контракта по государственному оборонному заказу (далее - контракт) обязательно (единственный поставщик или хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке), по запросу государственного заказчика государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик), головного исполнителя, исполнителя представлять предложение о цене на продукцию по государственному оборонному заказу, в том числе обосновывающие такую цену документы, информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта (в случае изменения цены на продукцию по государственному оборонному заказу в соответствии с государственной программой вооружения в порядке, предусмотренном Федеральным законом 275-ФЗ), включая обоснование ее изменения. При этом предлагается закрепить соответствующие права запрашивать указанные предложение о цене и информацию: государственного заказчика - у головного исполнителя и лиц, для которых принятие государственного оборонного заказа обязательно; головного исполнителя, исполнителя - у исполнителей и лиц, входящих в кооперацию головного исполнителя (далее - кооперация).
Концепция законопроекта не вызывает возражений. Вместе с тем требуется соотнести между собой проектируемые нормы.
Так в соответствии с проектируемой частью 6.2 статьи 6 и Федерального закона 275-ФЗ обязанность лица, для которого принятие государственного оборонного заказа или заключение контракта обязательно, представлять указанные предложение о цене и информацию устанавливается как по запросу государственного заказчика, так и по запросу головного исполнителя и исполнителя.
Проектируемым пунктом 1 статьи 6.2 Федерального закона 275-ФЗ устанавливается соответствующее право государственного заказчика запрашивать указанные предложение о цене и информацию у лица, для которого принятие государственного оборонного заказа обязательно.
Проектируемый же пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона 275-ФЗ устанавливая право головного исполнителя, исполнителя запрашивать указанные предложение о цене и информацию у исполнителей и лиц, входящих в кооперацию, права запрашивать указанные предложение о цене и информацию у лица, для которого заключение контракта обязательно, не содержит.
При этом в соответствии с пунктом 4.1 статьи 3 Федерального закона 275-ФЗ в кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. А в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона 275-ФЗ исполнитель - это лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем. Исходя из чего лицо, для которого заключение контракта обязательно, до заключения контракта не является исполнителем.
Кроме прочего, исходя из определения понятия кооперация (пунктом 4.1 статьи 3 Федерального закона 275-ФЗ), отсутствует ясность в вопросе о каких именно лицах идет речь в проектируемом пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона 275-ФЗ, в соответствии с которым устанавливается право головного исполнителя и исполнителя запрашивать указанные предложение о цене и информацию у лиц, входящих в кооперацию.
Вместе с тем проектируемый пункт 17 части 2 статьи 8 Федерального закона 275-ФЗ содержит обязанность исполнителя представлять указанные предложение о цене и информацию только по запросу головного исполнителя, тогда как проектируемый пункт 1 статьи 71 Федерального закона 275-ФЗ предоставляет право исполнителю запрашивать указанные предложение о цене и информацию в том числе и у другого исполнителя.
Более того, в соответствии с проектируемой статьей 14.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находящегося на рассмотрении в Государственной Думе проекта федерального закона N 51079-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривается административная ответственность и исполнителей, и хозяйствующих субъектов, для которых заключение контракта обязательно, за непредставление предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов), информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, по запросам государственного заказчика, головного исполнителя и исполнителя.
Очевидно, в случае принятия законопроекта и проекта федерального закона N 51079-8 в первом чтении потребуется соотнесение между собой указанных норм.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по защите конкуренции полагает возможным поддержать концепцию указанного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом изложенных замечаний.
Председатель Комитета |
В.К. Гартунг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.