Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 106447-8 "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) направлены на повышение эффективности борьбы с правонарушениями по несоблюдению в городе федерального значения Севастополе требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств.
В соответствии со статьей 23.79 Кодекса в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге заключены соглашения с Министерством внутренних дел Российской Федерации о передаче осуществления части федеральных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 12.16 Кодекса (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге).
Заключение указанных соглашений городами федерального значения Москвой или Санкт-Петербургом и применение повышенных санкций по данному виду правонарушения обосновано объективными критериями и спецификой дорожно-транспортной обстановки на их территориях как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации. Данная позиция была закреплена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2014 года N 13-П.
Соответствующие полномочия в настоящее время уже далеко не один год успешно реализуются органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и тем самым транслируют положительный опыт правоприменения другим субъектам Российской Федерации.
Настоящим законопроектом органам исполнительной власти города федерального значения Севастополя предлагается предоставить возможность рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 Кодекса, совершенных на его территории, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти города федерального значения Севастополя о передаче осуществления части полномочий.
В городе Севастополе в данный момент сложилась сложная обстановка с парковкой, количество квадратных метров площади проезжей части и количество зарегистрированных автомобилей давно уже сравнялось. Властями города Севастополя решается вопрос с организацией новых парковочных пространств в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. Однако количество нарушений требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, в городе растет и создает транспортный коллапс, а также негативно влияет на уровень обеспечения безопасного дорожного движения в городе Севастополе и создают препятствия для деятельности коммунальных и экстренных служб.
На данный момент сотрудники УГИБДД УМВД России по г. Севастополю принимают решение об эвакуации автомобилей, нарушающих требования Правил дорожного движения Российской Федерации, а сотрудники ГБУ "Севастопольский Автодор" осуществляют эвакуацию транспортных средств на специализированную стоянку.
Таким образом, только после получения сообщения от должностного лица, принявшего решение о задержании и помещении транспортного средства на специализированную стоянку, и составления протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства специализированной организацией (ГБУ "Севастопольский Автодор") незамедлительно обеспечивается выезд к месту задержания транспортного средства с транспортным средством, необходимым для осуществления перемещения задержанного транспортного средства (автомобиля-эвакуатора).
Применение меры задержания транспортного средства не всегда возможно осуществить ввиду взаимозависимости УГИБДД УМВД России по г. Севастополю и ГБУ "Севастопольский Автодор", а также сложностей в регламентации данного процесса.
По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на территории города федерального значения Севастополя существует необходимость в задержании и помещении на специализированную стоянку более 100 транспортных средств в сутки. Фактически задерживается в среднем от 5 до 14 автомобилей, что связано с ограниченным количеством экипажей дорожно-патрульной службы УГИБДД УМВД России по г. Севастополю, задействованных при задержании транспортных средств.
В данной ситуации наделение органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя необходимыми полномочиями в решении указанной проблемы позволило бы снизить нагрузку на УГИБДД УМВД России по г. Севастополю, сократить административные издержки, что положительно скажется на оперативности реагирования на случаи совершения таких административных правонарушений, повысит эффективность борьбы с правонарушениями по несоблюдению в городе Севастополе требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, профилактической работы по поддержанию правопорядка на дорогах и созданию комфортной городской среды.
Сложившаяся ситуация имела широкое обсуждения в стенах органов государственной власти города Севастополя.
Настоящая инициатива более чем актуальна для города федерального значения Севастополя и поддержана властями региона, что подтверждается письмом Губернатора города Севастополя Михаила Владимировича Развожаева, направленным в поддержку настоящей инициативы (копия письма прилагается).
Таким образом, принятие законопроекта позволит создать правовую основу для реализации органами исполнительной власти города федерального значения Севастополя отдельных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения по части 4 статьи 12.16 Кодекса и повысит эффективность борьбы с данными правонарушениями.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Финансирование реализации полномочий, переданных органам исполнительной власти города Севастополя на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Севастополя, будет осуществляться за счет средств бюджета города Севастополя.
Сравнительная таблица
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Пункт, часть, статья |
Текст закона в действующей редакции |
Содержание изменений |
Новая редакция пункта, части, статьи закона |
Статья 23.3 |
Статья 23.3. Органы внутренних дел (полиция) |
В статье 23.3: |
Статья 23.3. Органы внутренних дел (полиция) |
1. Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 8.22, ... частями 1-3, частью 3.1 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, ... настоящего Кодекса. |
а) в части 1 слова "частью 4, частью 5" заменить словами "частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1.1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5"; б) в части 2: в пункте 5 слова "частью 4, частью 5" заменить словами "частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1.1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5"; в пункте 6 слова "частями 1, 2, 4, частью 5" заменить словами "частями 1 и 2, частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1.1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5" |
1. Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 8.22, ... частями 1 - 3, частью 3.1 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режим е специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью I1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, ... настоящего Кодекса. |
|
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: ... |
|
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: ... |
|
5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, ... частями 1 - 3, частью 3.1 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, ... настоящего Кодекса; |
|
5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, ... частями 1 - 3, частью 3.1 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочии переданы в соответствии с частью 1.1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, ... настоящего Кодекса; |
|
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных ... |
|
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных ... |
|
частями 1, 2, 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, ... настоящего Кодекса; |
|
частями 1 и 2, частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1.1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, ... настоящего Кодекса; |
|
Статья 23.79 |
Статья 23.79. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга |
В статье 23.79: а) в наименовании слова "Москвы и Санкт-Петербурга" исключить; б) дополнить частью 1.1 следующего содержания: |
Статья 23.79. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения |
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 настоящего Кодекса, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заместители руководителей. |
"1.1 Орган исполнительной власти города федерального значения Севастополя рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 настоящего Кодекса, совершенных на территории города федерального значения Севастополя, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти города федерального значения Севастополя о передаче осуществления части полномочий."; в) в части 2 слова "части 1" заменить словами "частях 1 и 1.1". |
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 настоящего Кодекса, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий. 1.1 Орган исполнительной власти города федерального значения Севастополя рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 настоящего Кодекса, совершенных на территории города федерального значения Севастополя, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти города федерального значения Севастополя о передаче осуществления части полномочий. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, вправе руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заместители руководителей. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.