Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 106975-8 "О снятии оговорки в отношении применения подпунктов "d" и "е" пункта 1 статьи 2 Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года"
Проект федерального закона "О снятии оговорки в отношении применения подпунктов "d" и "е" пункта 1 статьи 2 Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года" разработан в связи с необходимостью гармонизации международных обязательств Российской Федерации, предусмотренных Конвенцией об ограничении ответственности поморским требованиям 1976 года (далее - Конвенция LLMC 1976 года), с положениями Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года. Российская Федерация присоединилась к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. N 395-Ф3 "О присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года" (данный законопроект разработан в целях устранения существующих пробелов в регулировании вопросов предоставления гарантий или финансового обеспечения от возможного ущерба, связанного с морским судоходством, в части удаления затонувших судов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и исключительной экономической зоне Российской Федерации).
Основанием для разработки проекта федерального закона является перечень федеральных законов, подлежащих принятию в связи с принятием федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года".
Пункты 1 и 2 статьи 12 Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года предусматривают, что зарегистрированный собственник судна валовой вместимостью 300 и более должен для покрытия своей ответственности осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение, при этом свидетельство, удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения, выдается каждому судну валовой вместимостью 300 и более соответствующими органами государства регистрации судна.
В целях ограничения размера заранее гарантированной страховщиками ответственности зарегистрированных собственников судов, в том числе эксплуатируемых на международном рынке морских грузоперевозок под флагом России, необходимо снять ранее сделанную Российской Федерацией при присоединении к Протоколу 1996 года об изменении Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года (Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 9-ФЗ) оговорку в отношении исключения применения подпунктов "d" и "е" пункта 1 статьи 2 Конвенции LLMC 1976 года, которые предусматривают ограничение ответственности по требованиям в отношении подъема, удаления, уничтожения или обезвреживания судна, которое затонуло, превратилось в обломки, село на мель или покинуто, включая все, что находится или находилось на борту такого судна, а также по требованиям в отношении удаления, уничтожения или обезвреживания груза судна.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Конвенции LLMC 1976 года любое государство, которое сделало оговорку к Конвенции LLMC 1976 года, может снять ее в любое время посредством уведомления, направленного Генеральному секретарю Международной морской организации. Такая отмена оговорки вступает в силу в день получения уведомления. Если в уведомлении указано, что отмена оговорки вступает в силу на определенную в нем дату, а эта дата являются более поздней, чем дата получения уведомления Генеральным секретарем Международной морской организации, отмена оговорки вступает в силу на такую более позднюю дату.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" оговорки могут быть сняты в любое время (если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное) в том же порядке, в каком они были сделаны.
Так как оговорка в отношении применения подпунктов "d" и "е" пункта 1 статьи 2 Конвенции LLMC 1976 года сделана путем принятия Федерального закона от 6 января 1999 г. N 9-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1996 года об изменении Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года", то снятие упомянутой оговорки также должно быть осуществлено федеральным законом.
Реализация проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
В проекте федерального закона и проекте распоряжения Правительства Российской Федерации отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект федерального закона и проект распоряжения Правительства Российской Федерации соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принимаемые проектом федерального закона решения относятся к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О снятии оговорки в отношении применения подпунктов "d" и "е" пункта 1 статьи 2 Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года"
Принятие проекта федерального закона "О снятии оговорки в отношении применения подпунктов "d" и "е" пункта 1 статьи 2 Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О снятии оговорки в отношении применения подпунктов "d" и "е" пункта 1 статьи 2 Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года"
Принятие проекта федерального закона "О снятии оговорки в отношении применения подпунктов "d" и "е" пункта 1 статьи 2 Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О снятии оговорки в отношении применения подпунктов "d" и "е" пункта 1 статьи 2 Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года"
Принятие проекта федерального закона "О снятии оговорки в отношении применения подпунктов "d" и "е" пункта 1 статьи 2 Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.