Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по промышленности и торговле
на проект федерального закона N 51079-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за непредставление предложения о цене на продукцию по гособоронзаказу и информации о затратах на ее производство),
внесенный Правительством Российской Федерации
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 24.01.2022 (пр. N 18, п. 83) Комитетом Государственной Думы по промышленности и торговле (далее - Комитет) рассмотрен проект федерального закона N 51079-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за непредставление предложения о цене на продукцию по гособоронзаказу и информации о затратах на ее производство) (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Представленный законопроект разработан в развитие проекта федерального закона N 50925-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (по вопросу предоставления информации о формировании цен на продукцию по государственному оборонному заказу) (далее - законопроект N 50925-8), внесенный Правительством Российской Федерации, которым, в свою очередь, предлагается предусмотреть права государственного заказчика, головного исполнителя и исполнителя на получение в запрашиваемые сроки предложений о цене продукции по государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ), информации о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, информации, необходимой для изменения цены государственного контракта (в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), включая обоснования ее изменения, а также в связи с представлением недостоверных завышенных данных о затратах при формировании цены, обязанность ее предоставления головным исполнителем и исполнителем, а также меры воздействия на исполнителя по данному вопросу, ранее не нашедшие свое отражение в нормативно-правовых актах.
Проектируемыми нормами рассматриваемого законопроекта предлагается установление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нового состава административного правонарушения по статье 14.6.1 "Непредставление предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу и информации о затратах на ее производство".
Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по фактам непредставления предложений о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, с рассмотрением дел по указанному административному правонарушению предлагается наделить должностных лиц Федеральной антимонопольной службы России.
Законопроектом в качестве видов административного наказания за совершение указанного правонарушения устанавливаются: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В связи с тем, что предлагаемые изменения вводят новый состав административного правонарушения, корреспондирующие изменения вносятся в статьи 4.5 и 23.82 КоАП РФ.
Таким образом, принятие пакета указанных законопроектов предполагает возникновение дополнительных обязанностей и ответственности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ.
В рамках ведения Комитета отмечается следующее.
Устанавливаемая законопроектом N 50925-8 обязанность государственного заказчика по обеспечению процесса формирования организациями оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) всех уровней кооперации предложений по цене и по подготовке обосновывающих её материалов обусловливает, по мнению Комитета, целесообразность дополнения законопроекта N 50925-8 ко второму чтению положений статьи 7 Федерального закона N 275-ФЗ нормой, закрепляющей обязанность государственного заказчика по своевременному доведению до головного исполнителя (исполнителя) исходных данных, необходимых для формирования цен, согласованию обосновывающих цену материалов, предусмотренных порядком государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и доведения до головного исполнителя (исполнителя) обоснования снижения цен по сравнению с предложенными головным исполнителем (исполнителем) размерами.
При принятии указанных дополнений представляется также целесообразным предусмотреть в КоАП РФ ответственность должностных лиц государственного заказчика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей по обеспечению своевременного представления организациями ОПК предложений о цене и обосновывающих материалов.
При этом в случае, если предлагаемые законопроектом изменения будут приняты в первом чтении, Комитетом предлагается установить максимальные сроки рассмотрения государственным заказчиком предложений о цене на продукцию по ГОЗ, в том числе обосновывающих такую цену документов, в том числе сроки выдачи государственным заказчиком заключения, содержащего мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат (в рамках проектируемого Комитетом предложения по соответствующему дополнению законопроекта N 50925-8 при подготовке к рассмотрению во втором чтении пунктом 22 статьи 7 Федерального закона N 275-ФЗ), а также внести корреспондирующие изменения в КоАП РФ в части установления ответственности государственного заказчика за их непредставление и несвоевременное рассмотрение.
С учетом вышеизложенного Комитет поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний и предлагает Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.В. Гутенев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.