Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 12193-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
В статье 2 законопроекта и далее по тексту используется формулировка "в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации". Учитывая положения пункта 11 части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "родильный дом (отделение)" является медицинской организацией. Обращаем внимание, что медицинские услуги по родовспоможению могут оказываться и в перинатальных центрах. В связи с этим выделение из состава медицинских организаций только родильных домов (отделений) не представляется обоснованным.
В статье 3 законопроекта содержится указание на наличие письменного согласия матери, отца (усыновителя) на усыновление ребенка. При этом из содержания представленного законопроекта, а также изменяемого Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" невозможно определить, кому, где и в каком порядке дается указанное согласие или к такому согласию могут применяться положения статьи 129 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 129 Кодекса родители вправе отозвать данное ими согласие на усыновление ребенка до вынесения решения суда о его усыновлении.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.