Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 109383-8 "О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации" направлен на создание правовых механизмов, призванных стимулировать интерес потенциальных арендаторов к оформлению прав на земельные участки, которые заняты мелиоративными защитными лесными насаждениями и практически не содержат в своем составе иных сельскохозяйственных угодий (пашен, сенокосов, пастбищ и других). Большинство границ таких земельных участков проходит по периметру соответствующих лесополос.
Практика реализации существующего порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, свидетельствует о минимальном спросе хозяйствующих субъектов на земельные участки, занятые обособленными мелиоративными защитными лесными насаждениями, ввиду отсутствия возможности вести на таких участках полноценную сельскохозяйственную деятельность. Так, из 5,5 тыс. земельных участков общей площадью порядка 37 тыс. гектаров, находящихся в государственной собственности Краснодарского края и занятых мелиоративными защитными лесными насаждениями, лишь 2,5 процента предоставлено на праве аренды хозяйствующим субъектам.
При законодательно установленной обязанности по сохранению достигнутого уровня мелиорации как мероприятия по охране земель (подпункт 3 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации) бремя содержания мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных в границах земельных участков, не вовлеченных в хозяйственный оборот, ложится на органы публичных образований. При этом у правообладателей земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, занятым мелиоративными защитными лесными насаждениями, не возникает обязанности по проведению защитных мероприятий таких лесных насаждений.
Отсутствие в земельном законодательстве каких-либо особенностей при предоставлении в аренду земельных участков, занятых мелиоративными лесными насаждениями, в частности, возможности их получения без проведения торгов, при одновременных значительных затратах на содержание таких лесных насаждений и низкой доходности земли под ними также не способствует более активному спросу среди потенциальных арендаторов земли.
Вместе с тем в поддержании в надлежащем состоянии мелиоративных защитных лесных насаждений, а также в использовании полезных функций этих насаждений должны быть объективно заинтересованы сельхозтоваропроизводители, чьи земельные участки непосредственно примыкают к мелиоративным защитным лесным насаждениям.
На основании изложенного и с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии на проект законодательной инициативы N 7-1690 "О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации", законопроектом предусматривается внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части дополнения его нормами, позволяющими установить максимальный размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, входящие в состав земель сельскохозяйственного назначения и занятые мелиоративными защитными лесными насаждениями, не выше размера земельного налога и осуществить предоставление таких земельных участков в аренду без торгов собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам смежных земельных участков.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации" в случае его принятия не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.