Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 110693-8 "О внесении изменений в статьи 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект направлен на устранение противоречий между отдельными положениями Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) и исключение ссылок на нормы, признанные утратившими силу.
В соответствии с пунктами 4 и 7 статьи 82 Лесного кодекса к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений относятся:
утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса;
установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса.
Однако в действующей редакции статьи 81 Лесного кодекса пункты 41.3 и 41.4 отсутствуют.
Ранее (до принятия Федерального закона от 4 февраля 2021 года N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений") пунктами 41.3 и 41.4 предусматривалось, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере лесных отношений относятся установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на указанных землях.
В настоящее время указанные положения содержатся в части 5 статьи 30 Лесного кодекса, согласно которой порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся особо охраняемые природные территории, а также в части 4 статьи 76 Лесного кодекса, согласно которой плата по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
С учетом изложенного настоящим законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в пункты 4 и 7 статьи 82 Лесного кодекса.
Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах преобразованы в федеральный государственный лесной контроль (надзор).
Вместе с тем в соответствии с действующей редакцией пункта 12 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
В целях устранения данного несоответствия указанную норму предлагается изложить в новой редакции, согласно которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации передается полномочие по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор).
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует привлечения дополнительных средств федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.