Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 111059-8 "О приостановлении действия частей третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О приостановлении действия частей третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (далее - проект федерального закона) разработан в целях снижения регуляторной и административной нагрузки на предприятия оборонно-промышленного комплекса.
Об этом говорится в перечне поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания о мерах социально-экономической поддержки субъектов Российской Федерации, состоявшегося 16 марта 2022 года.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон об оборонном заказе) головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона об оборонном заказе антимонопольный орган в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон о защите конкуренции), в пределах своей компетенции выявляет случаи нарушения запрета на злоупотребление доминирующим положением, возбуждает и рассматривает дела о нарушении указанного запрета, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает соответствующие предписания, привлекает в установленном законодательством Российской Федерации порядке к ответственности за допущенные нарушения.
Принимая во внимание ограничения политического и экономического характера, введенные и вводимые в отношении Российской Федерации, повышение цен зачастую не носит субъективный характер вследствие злоупотребления доминирующим положением. При этом может возникать необходимость представления в антимонопольный орган информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по всем закупаемым сырью, материалам, комплектующим изделиям, работам и услугам (далее - продукция).
Каждый факт непредставления такой информации влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Существующий порядок антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа не является ограничительным для повышения цен.
При этом приостановление действия частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона об оборонном заказе не лишает права приобретателя продукции обратиться с заявлением в антимонопольный орган, которое будет рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона о защите конкуренции.
Также в условиях нестабильной внешнеполитической ситуации и финансово-экономической неопределенности на рынке товаров и услуг, связанных с усилением санкционного режима со стороны иностранных поставщиков, фактический рост стоимости комплектующих изделий может не соответствовать установленному Минэкономразвития России индексу-дефлятору.
Указанное обстоятельство может свидетельствовать о наличии причин роста, не обусловленных субъективным поведением доминирующих субъектов.
При этом согласно оценкам Банка России стабилизация уровня инфляции и возврат к целевому значению планируется в 2024 году.
В целях снижения регуляторной и административной нагрузки на исполнителей государственного оборонного заказа предлагается приостановить действие обязанности по предоставлению информации во исполнение статьи 14 Федерального закона об оборонном заказе до 31 декабря 2023 года.
Наименование проекта федерального закона отражает предмет правового регулирования и не противоречит сложившейся нормотворческой практике.
Проект федерального закона не вводит новые обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) в ходе выполнения государственного оборонного заказа.
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения, предусмотренные проектом федерального закона, не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О приостановлении действия частей третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Принятие проекта федерального закона "О приостановлении действия частей третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О приостановлении действия частей третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Принятие проекта федерального закона "О приостановлении действия частей третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения федеральных законов или принятия новых федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О приостановлении действия частей третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Принятие проекта федерального закона "О приостановлении действия частей третьей и четвертой статьи 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.