Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 111676-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях обеспечения внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих наделение Минздрава России полномочиями по созданию и ведению федерального регистра лиц, получающих медицинское и фармацевтическое образование.
Принятие законопроекта направлено на совершенствование государственной политики при формировании кадровых ресурсов здравоохранения, что позволит проводить анализ кадрового состава в сфере здравоохранения, а также трудоустройства лиц, которые получили среднее профессиональное и высшее медицинское образование, среднее профессиональное и высшее фармацевтическое образование.
Законопроектом предлагается установить, что помимо осуществляемого в настоящее время персонифицированного учета лиц которые участвуют в медицинской деятельности (посредством ведения на базе подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Федеральный регистр медицинских работников" (далее соответственно - ЕГИСЗ, ФРМР), будет осуществлять персонифицированный учет лиц, которые участвуют в осуществлении фармацевтической деятельности, и лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, среднего профессионального и высшего фармацевтического образования.
В целях ведения персонифицированного учета лиц, которые участвуют в осуществлении фармацевтической деятельности, предлагается осуществлять обработку их персональных данных, в том же объеме, что и о лицах, осуществляющих медицинскую деятельность.
В связи с этим Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) дополняется новой статьей 93.1 определяющей объем сведений о лицах, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, среднего профессионального и высшего фармацевтического образования, которые будут обрабатываться при персонифицированном учете.
Законопроектом устанавливается, что ЕГИСЗ взаимодействует с информационными системами в системе образования, предусмотренными Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (далее - информационные системы в системе образования). Указанное взаимодействие (в том числе с федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и с федеральной информационной системой "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (далее - ФИС ГИА и ФРДО) будет реализуемо посредством принятия нормативных актов Правительства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов Минздрава России (по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти).
При этом информация, содержащаяся в проектируемой статье 93.1 Федерального закона N 323-ФЗ и не включенная в информационные системы в системе образования, будет вноситься непосредственно в доработанный ФРМР.
При внесении новых составов сведений в информационные системы не потребуется дополнительных расходов средств федерального бюджета, связанных с организацией персонифицированного учета, включая информацию обо всех источниках данных для его обеспечения (информационных системах государственных органов и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования).
В случае, если указанные в новой статье 93.1 Федерального закона N 323-ФЗ сведения о лицах, обучающихся по профессиональным образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, среднего профессионального и высшего фармацевтического образования, содержатся в информационных системах в системе образования, такие сведения включаются в ЕГИСЗ из информационных систем в системе образования в порядке, предусмотренном положением о ЕГИСЗ.
Учитывая, что законопроект содержит обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. В связи с этим в соответствии с положениями части 1 статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" законопроектом предусмотрен особый порядок вступления федерального закона в силу - с 1 марта 2023 г.
Предлагаемые законопроектом решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации в сфере медицины и охраны здоровья.
Финансово-экономическое к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Ведение персонифицированного учета лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, среднего профессионального и высшего фармацевтического образования, будет осуществляться на базе подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Федеральный регистр медицинских работников" (далее соответственно - ФРМР, обучающиеся) в том числе с использованием информации, содержащейся в информационных системах в системе образования, предусмотренных статьей 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в том числе в федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении").
Учитывая, что положениями законопроекта расширение перечня информации, содержащейся в указанных информационных системах в системе образования, не предусматривается, реализация положений законопроекта в части полномочий Рособрнадзора не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с персонифицированным учетом обучающихся, будет осуществляться за счет средств на текущее развитие ФРМР в рамках общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" по мероприятию "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)".
Таким образом, реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта |
Срок подготовки проекта нормативного правового акта |
Краткое описание (цель, предмет, содержание) проекта нормативного правового акта |
Сведения о федеральных органах исполнительной власти исполнителях и соисполнителях разработки проекта нормативного правового акта |
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти | |||||
1. |
Проект приказа Минздрава России о внесении изменений в приказ Минздрава России от 31 декабря 2013 г. N 1159н "Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг" |
Статья 1 проекта федерального закона |
90 дней с момента опубликования федерального закона |
определение порядка внесения информации о лицах, осуществляющих фармацевтическую деятельность |
Минздрав России |
2. |
Проект приказа Минздрава России "Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета лиц, которые обучаются по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования" |
Статья 1 проекта федерального закона |
90 дней с момента опубликования федерального закона |
определение порядка ведения персонифицированного учета лиц, которые обучаются по образовательным программам среднего и высшего медицинского образования, среднего и высшего фармацевтического образования |
Минздрав России Рособрнадзор Минобрнауки России Минпросвещения России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.