Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 94339-8 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается изменить размеры административных штрафов, а также способ исчисления административного штрафа, налагаемого на должностных лиц за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Обращаем внимание, что принцип установления административного штрафа в твердой денежной сумме в отношении должностных лиц в статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) был введен Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 325-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в силу 14 мая 2018 года). В пояснительной записке к законопроекту не приведена аргументация, основанная на анализе правоприменительной практики названного Федерального закона, в том числе не приведены данные, свидетельствующие о снижении количества правонарушений в указанной сфере либо о неэффективности действующих в настоящее время штрафных санкций, предусмотренных в статье 15.25 Кодекса.
Относительно изменения способов исчисления административных штрафов, устанавливаемых в отношении должностных лиц, следует учитывать, что в действующей редакции статьи 15.25 Кодекса применяется подход, который используется и в иных статьях Кодекса, связанных с административными правонарушениями в области предпринимательства и финансов (см., например, статьи 14.31, 14.32, 15.14, 15.15 Кодекса и др.) и предусматривает наложение на должностных лиц административного штрафа именно в твердой денежной сумме (в отличие от иных субъектов административной ответственности). Между тем законопроектом предлагаются не комплексные изменения соответствующих положений Кодекса, а затрагиваются только отдельные части статьи 15.25, что не согласуется с практикой закрепления санкций Особенной части Кодекса.
Замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.