Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 106588-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в отдельные федеральные законы в целях установления государственного регулирования заготовки плазмы крови для фракционирования и определения механизма взаимодействия между субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов и производителями лекарственных средств и медицинских изделий из плазмы крови на основе государственно-частного партнерства.
Статьей 1 законопроекта вносятся изменения в Федеральный закон от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - Федеральный закон).
Подпункт "б" пункта 2 статьи 1 законопроекта следует исключить, поскольку изложенное в нем изменение содержится в действующей редакции изменяемой нормы.
В пункте 7 части 2 новой редакции статьи 9 (пункт 7 статьи 1 законопроекта) слова "в сфере донорства крови и (или) ее компонентов" следует привести в соответствие с наименованием изменяемой статьи Федерального закона в части уточнения сферы регулирования.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья уже закреплены в статье 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в частности, в ее пункте 4. Если имеющиеся полномочия необходимо уточнить, то соответствующее изменение необходимо внести именно в названный Федеральный закон во избежание конфликта норм. По нашему мнению, из наименования и текста новой редакции статьи 11 Федерального закона (пункт 8 статьи 1 законопроекта) следует исключить слова "в сфере охраны здоровья".
Требует уточнения положение части 2 новой статьи 17.1 Федерального закона (пункт 13 статьи 1 законопроекта) по компенсации расходов за выполнение работ не только по заготовке донорской крови и (или) ее компонентов, но и за их хранение, имея в виду, что до момента передачи донорской крови и (или) ее компонентов иным лицам может пройти какое-то время и потребуется выполнение работ по их хранению.
Новой частью 4 статьи 21 Федерального закона (подпункт "б" пункта 16 статьи 1 законопроекта) установлен перечень пользователей базой данных донорства крови и ее компонентов. При этом в правах пользователя отказано оператору базы, который в соответствии с частью 3 новой редакции статьи 9 Федерального закона наделяется полномочием по организации и осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов и ведением в этой связи базы данных донорства крови и ее компонентов.
Проектируемое положение нового пункта 5 части 2 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 1 статьи 2 законопроекта) требует внесения корреспондирующих изменений в пункт 4 части 3 изменяемой статьи, поскольку в проектируемом пункте 5 части 2 предусмотрены иные правила передачи права собственности на объект соглашения публичному партнеру.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.