Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 61737-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования преференциальных режимов) внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 61737-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Целью разработки законопроекта, как следует из пояснительной записки к нему, является совершенствование правовых режимов территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР). При этом существенная часть предлагаемых нормативных изменений направлена на переименование территорий опережающего социально-экономического развития в территории опережающего развития. В качестве обоснования такого переименования в пояснительной записке к законопроекту содержится указание на "исключение часто встречающегося на практике смешения понятий "территории опережающего социально-экономического развития" и "особые экономические зоны".
Комитет считает необходимым отметить, что проектируемое наименование также формирует ряд неопределенностей, прежде всего связанных с сущностью понятия "развитие" и определением направления и целеполагания такого развития. Предлагаемый подход, по мнению Комитета, не позволит установить обоснованные цели, задачи, критерии, целевые индикаторы (показатели) функционирования территории опережающего развития, определить ожидаемые эффекты при принятии решения о ее создании. Указанный подход может повлиять на результативность деятельности территорий опережающего развития и объективность оценки эффективности осуществления резидентами ТОСЭР предпринимательской и иной деятельности в условиях особых правовых режимов на социально-экономическое развитие регионов.
Кроме того, предлагаемое переименование территорий опережающего социально-экономического развития формирует основания для возникновения финансовых и административных издержек, связанных не только с внесением изменений в нормативные правовые и правовые акты о создании и функционировании территорий опережающего социально-экономического развития, но и с приведением материальных объектов в соответствие с предлагаемыми нормами после их принятия. Однако финансово-экономическим обоснованием к законопроекту не предусматриваются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не учитываются расходы управляющих компаний и резидентов ТОСЭР.
Таким образом, концепция законопроекта нуждается в дополнительном обосновании положений, предусматривающих внесение изменений, связанных с переименованием территорий опережающего социально-экономического развития.
Кроме того, Комитет считает целесообразным обратить внимание, что проектом федерального закона N 33224-8 "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" также предусматриваются изменения статьи 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" как и рассматриваемым законопроектом. В этой связи необходимо соблюсти последовательное принятие рассматриваемого законопроекта и законопроекта N 33224-8, принимая во внимание разные сроки вступления в силу законопроектов.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике считает возможным поддержать проект федерального закона N 61737-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
М.А. Топилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.