Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 11 апреля 2022 г. N 3.4-06/440
по проекту федерального закона N 100514-8 "Об особенностях осуществления отдельными лицами деятельности на территории закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области и о внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своём заседании рассмотрел Федеральный закон "Об особенностях осуществления отдельными лицами деятельности на территории закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области и о внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 6 апреля 2022 года.
Закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
Закон принят в целях развития космодрома "Восточный" и необходимой поддержки работоспособности существующих объектов наземной космической инфраструктуры в условиях санкционного давления со стороны иностранных государств. Реализация Закона будет способствовать дальнейшему развитию российско-белорусских отношений.
Положения Закона обеспечивают возможность привлечения Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и её организациями граждан Республики Белоруссия, юридических лиц Республики Белоруссия, учредителями (участниками) которых являются Республика Белоруссия и (или) граждане Республики Белоруссия и которые созданы в организационно-правовой форме, установленной законодательством Республики Белоруссия, для осуществления деятельности на территории закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области, в том числе для строительства и реконструкции указанных объектов. При этом предусматривается, что порядок и условия привлечения белорусских граждан и юридических лиц для осуществления деятельности на территории закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области устанавливаются Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации.
Закон вносит корреспондирующие изменения в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".
Реализация Закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Положения Закона не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "Об особенностях осуществления отдельными лицами деятельности на территории закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области и о внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".
Первый заместитель |
В.М. Джабаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.