Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 116264-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Системно значимые инфраструктурные организации имеют особое значение в функционировании финансового рынка. Одну из ключевых ролей при этом играет центральный депозитарий, осуществляющий депозитарную деятельность и деятельность расчетного депозитария.
Вместе с тем риски, связанные с деятельностью центрального депозитария как инфраструктурной организации, в настоящее время регулируются с акцентом на банковское регулирование, которое полностью учитывает специфику деятельности кредитных организаций, но не охватывает всех аспектов деятельности центрального депозитария.
Указанные обстоятельства явились предпосылками для разработки следующих регуляторных изменений, направленных на модернизацию механизмов управления рисками центрального депозитария и на совершенствование действующих контрольно-надзорных механизмов:
1. Корректировка норматива достаточности собственных средств (капитала) с учетом ряда операционных и кастодиальных рисков центрального депозитария. Также предлагается ввести норматив мгновенной ликвидности в целях минимизации рисков, принимаемых на себя центральным депозитарием при осуществлении расчетов день в день.
2. Установление для центрального депозитария обязанности разрабатывать и представлять в Банк России план обеспечения непрерывности деятельности центрального депозитария и план восстановления финансовой устойчивости центрального депозитария, а также информировать Банк России о наступлении событий, послуживших основанием для реализации названных планов. Одновременно с этим планируется предусмотреть полномочие Банка России по оценке указанных планов и по разработке плана действий в случае низкой эффективности мероприятий, предусмотренных планом восстановления финансовой устойчивости.
3. Наделение Банка России полномочием по назначению в центральный депозитарий уполномоченного представителя Банка России в соответствии с профильным регулированием вне зависимости от наличия оснований, предусмотренных банковским законодательством.
Также в целях оперативного получения информации предлагается наделить уполномоченного представителя правом получать информацию и документы о деятельности центрального депозитария, а также об управлении активами и пассивами (требованиями и обязательствами) центрального депозитария.
4. Предоставление Банку России права определить функции, для выполнения которых центральный депозитарий вправе привлекать только аутсорсинговые организации, соответствующие установленным Банком России требованиям, а также право установить порядок выполнения и прекращения выполнения указанных функций. Действующее регулирование предусматривает обязанность центрального депозитария проводить операционный аудит в соответствии с международными стандартами по системам контроля сервисных организаций.
5. Установление обязанности центрального депозитария проводить операционный аудит в соответствии с требованиями, предусмотренными Банком России. Одновременно предлагается установить полномочие Банка России определять в нормативном акте требования к операционному аудиту, проводимому в центральном депозитарии, в котором в том числе могут быть установлены (отражены) необходимые международные стандарты.
Реализация предложенных изменений потребует переработки действующего подзаконного регулирования и разработки новых нормативных актов Банка России, а также осуществления центральным депозитарием корректировки своих бизнес-процессов.
В этой связи представляется целесообразным в переходных положениях установить отложенный срок вступления в силу проектируемых изменений - один год с момента опубликования закона, а также предусмотреть срок для приведения деятельности центрального депозитария в соответствие с новыми требованиями, равный одному году с момента вступления закона в силу.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют федеральные законы (проекты федеральных законов) с аналогичным содержанием.
Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат средств из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.