Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 апреля 2022 г. N 5.1-01/780
по проекту федерального закона N 74851-8 "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 6 апреля 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (законопроект N 74851-8) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 21 февраля 2022 года и направлен на стимулирование экономического и гражданско-правового оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности.
В этих целях Федеральным законом вносится в пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) изменение, предусматривающее освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) на территории Российской Федерации операций по реализации (передаче для собственных нужд) исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договора коммерческой концессии.
Такое освобождение будет применяться при условии выделения в цене договора коммерческой концессии вознаграждения за передачу исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности.
В соответствии с подпунктом 26.1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса от обложения НДС освобождены операции по реализации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается федерального налога. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 21 апреля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумеровой, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.