Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 25 апреля 2022 г. N 3.6-03/1658
по проекту федерального закона N 106868-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления особенностей правового регулирования отношений в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения (водоотведения) в 2022 - 2023 годах) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 апреля 2022 года (проект N 106868-8 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон наделяет Правительство Российской Федерации правом устанавливать в 2022 году особенности начисления, уплаты и списания неустоек (штрафов, пеней) и применения иных мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате газа, электрической и тепловой энергии, горячей, питьевой и технической воды, а также услуг по их транспортировке. При этом в случае установления подобных особенностей, вместо ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начиная с 28 февраля 2022 года, будет применяться величина, определенная в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации также будет вправе установить в 2022 году особенности организации и проведения конкурсных процедур на оптовом рынке электроэнергии и мощности, по результатам которых заключаются договоры купли-продажи, договоры поставки мощности, а также особенности исполнения таких договоров, в том числе касающиеся изменения дат начала и окончания поставки мощности.
Федеральный закон наделяет Правительство Российской Федерации правом в 2022 и 2023 годах своими решениями отменять ограничения по непревышению объема финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ регулируемых организации, над объемом таких потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений, утверждаемых Минэнерго России и Минстроем России.
Федеральный закон закрепляет норму о том, что утверждаемые Правительством Российской Федерации акты, устанавливающие особенности правового регулирования отношений в соответствии с принятыми изменениями, обязательны для исполнения сторонами соответствующих договоров со дня вступления таких актов в силу.
Федеральный закон содержит оговорку, что вносимые им нормы применяются к правоотношениям, возникшим из договоров, заключенных до дня вступления Федерального закона в силу.
В целом Федеральный закон направлен на нивелирование влияния последствий введенных санкционных мер на отдельные сферы российской экономики.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует одобрить Федеральный закон.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.