Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 апреля 2022 г. N 5.1-01/914
по проекту федеральному закона N 50924-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов",
принятому Государственной Думой 20 апреля 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект (N 50924-8) Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 декабря 2021 года и принят Государственной Думой в первом чтении 10 марта 2022 года, во втором чтении - 19 апреля 2022 года.
Федеральным законом на Российскую государственную библиотеку возлагаются следующие функции, ранее исполнявшиеся Информационным телеграфным агентством России (ИТАР-ТАСС):
получение и последующее распределение между крупнейшими библиотечно-информационными организациями обязательного экземпляра печатного издания и обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме, постоянное хранение обязательного федерального экземпляра указанных документов;
получение в целях учета, хранения и использования в государственных архивах и библиотечно-информационных фондах обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции, а также направление обязательного экземпляра фонограмм и видеофильмов в Российскую национальную библиотеку;
осуществления государственной библиографической и статистической регистрации печатных изданий.
Рассматриваемым Федеральным законом исключается обязанность производителей документов направлять заверенные квалифицированной электронной подписью обязательные экземпляры печатных изданий в электронной форме в Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС), при этом сохраняется направление таких экземпляров в Российскую государственную библиотеку.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, экономического, научно-технологического, социального, культурного, национального развития Российской Федерации), "и" (информация) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения, установленному пунктом "е" (общие вопросы образования, науки, культуры) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон согласно его статье 2 вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 5 мая 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации К.И. Косачёву, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумеровой, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.