Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о предоставлении из средств областного бюджета субсидий местным
бюджетам в целях поддержки муниципальных программ развития
малого и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Администрации Томской области от 20 августа 2008 г. N 171а)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок распределения и предоставления из средств областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии) и порядок их расходования, а также критерии отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий местным бюджетам (далее - Отбор).
2. Основными принципами организации и проведения Отбора являются создание равных условий для муниципальных образований Томской области, объективность оценки и единство требований.
3. Цель Отбора - активизация деятельности муниципальных образований, направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, посредством предоставления субсидий в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) из средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на реализацию мероприятий областной целевой программы, утвержденной Законом Томской области от 29 декабря 2007 года N 322-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы" (далее - областная программа) в текущем финансовом году.
4. Задача Отбора - выбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
5. Участники Отбора - муниципальные образования Томской области, реализующие и планирующие реализовывать полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного значения по развитию и созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, при условии:
1) наличия муниципальной программы и ее финансирования из средств местного бюджета;
2) наличия координационных и/или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления.
6. Предоставление субсидий участникам Отбора, признанным прошедшими отбор (далее - получатели субсидии), осуществляется из средств, предусмотренных в законе Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию областной программы по мероприятию "Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства" в сумме, не превышающей сумму, предусмотренную в местном бюджете на финансирование мероприятий муниципальной программы более чем в два раза. Субсидия из средств областного бюджета предоставляется на реализацию приоритетных мероприятий муниципальных программ.
7. Процедуру Отбора осуществляет Комиссия по проведению отбора муниципальных образований Томской области для предоставления из средств областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
8. Организатором Отбора является Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области (далее - организатор Отбора), который выполняет следующие функции:
1) готовит проект повестки заседания Комиссии;
2) направляет членам Комиссии уведомление о проведении заседания Комиссии, проект повестки заседания Комиссии и материалы (информацию) по вопросам проекта повестки заседания Комиссии в письменной форме с указанием даты, времени и места проведения заседания Комиссии;
3) обеспечивает своевременное (не позднее чем за три рабочих дня) оповещение членов Комиссии о проведении заседания;
4) информирует участников Отбора о ходе проведения Отбора;
5) осуществляет прием заявок на участие в Отборе (далее - заявки);
6) обеспечивает хранение поступивших от участников Отбора заявок;
7) предоставляет участникам Отбора разъяснения по вопросам проведения Отбора;
8) обеспечивает исполнение решений Комиссии;
9) выполняет иные функции, определенные настоящим Положением.
9. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию областной программы, является организатор Отбора.
10. Общий объем субсидий на текущий финансовый год утверждается законами Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, об утверждении областной программы.
2. Порядок предоставления, расходования и возврата субсидий
11. Распределение субсидий между получателями субсидий устанавливается распоряжением Администрации Томской области о распределении субсидий между получателями по результатам проведения Отбора.
12. Организатор Отбора на основании распоряжения Администрации Томской области о распределении субсидий между получателями, указанного в пункте 11 настоящего Положения, заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении субсидии. Указанные в настоящем пункте соглашения должны содержать сумму субсидии; цели и порядок предоставления и расходования субсидии; порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении; сроки и порядок представления отчета о целевом и своевременном использовании субсидии.
13. После заключения соглашения о предоставлении субсидии организатор Отбора в течение десяти рабочих дней перечисляет сумму субсидии на единый счет бюджета муниципального образования.
14. Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета входит в состав областного фонда софинансирования расходов.
15. Расходование получателем субсидии суммы субсидии или ее части допускается при условии подтверждения получателем субсидии фактических расходов собственных средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы. Отчет о расходовании собственных средств получатель субсидии составляет по форме 1-отчет, прилагаемой к настоящему Положению, и представляет организатору Отбора с приложением подтверждающих документов. Одновременно с отчетом о расходовании собственных средств получатель субсидии представляет организатору Отбора на подписание справку-расчет на использование субсидий (далее - справка-расчет) по форме 1-расчет, прилагаемой к настоящему Положению.
Подписанная организатором Отбора справка-расчет является основанием для использования получателем субсидии суммы субсидии на установленные соглашением о предоставлении субсидии цели. По факту использования суммы субсидии получатель субсидии составляет отчет о расходовании субсидии по форме 2-отчет, прилагаемой к настоящему Положению, и направляет указанный отчет организатору Отбора с приложением подтверждающих документов. Одновременно с представлением отчетов по формам 1-отчет и 2-отчет получатель субсидии представляет организатору Отбора пояснительную записку с описанием полученных результатов при реализации мероприятий муниципальной программы на бумажном и электронном носителях.
16. Расходование суммы субсидии получателем субсидии без подписанной организатором Отбора справки-расчета считается нецелевым использованием бюджетных средств.
17. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, но не позднее срока окончания действия муниципальной программы.
При установлении организатором Отбора отсутствия потребности у получателя субсидии в субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае# если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном Департаментом финансов Томской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии
18. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляет организатор Отбора.
19. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии может осуществляться путем:
1) проверки отчетных документов, представленных получателем субсидии;
2) проведения выездных проверок (в случае необходимости проведения проверки на месте);
3) проведения анализа эффективности реализации мероприятий муниципальной программы на основании пояснительной записки с описанием полученных результатов.
20. В случае# если в ходе проверок установлены факты нецелевого использования субсидии, указанные средства подлежат изъятию в доход областного бюджета в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации. К лицам, допустившим нецелевое использование бюджетных средств, могут быть применены меры, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок работы Комиссии
21. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области, депутатов Государственной Думы Томской области и иных организаций (по согласованию). Постоянный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Томской области.
22. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также настоящим Положением.
23. Комиссия выполняет следующие функции:
1) принимает решение об объявлении Отбора и сроках его проведения;
2) формирует состав экспертной группы для анализа, оценки и сопоставления заявок в соответствии с критериями оценки, определенными разделом 9 настоящего Положения (далее - экспертная группа);
3) определяет приоритетные мероприятия муниципальных программ, на которые предполагается представление субсидий;
4) проводит процедуру вскрытия конвертов с заявками;
5) устанавливает минимально необходимое значение рейтинга заявки, при котором участники Отбора могут быть признаны прошедшими Отбор;
6) рассматривает заявки;
7) допускает участников Отбора к участию в Отборе;
8) отказывает участнику Отбора в допуске к участию в Отборе по основаниям, установленным пунктами 5 и 34 настоящего Положения;
9) определяет получателей субсидии;
10) принимает решения по иным вопросам в пределах своей компетенции.
24. Комиссия вправе:
1) временно привлекать для работы в составе экспертной группы специалистов структурных подразделений Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области;
2) запрашивать у участника Отбора или из других источников дополнительные сведения и документы, подтверждающие достоверность информации, представленной в заявке;
3) изменить сроки проведения Отбора.
25. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины списочного состава членов Комиссии.
26. Заседания Комиссии могут проходить путем заочного голосования. Решение о проведении заседания Комиссии путем заочного голосования (заочное рассмотрение и голосование по вопросам повестки заседания Комиссии) принимается председателем Комиссии.
В этом случае секретарь Комиссии направляет членам Комиссии все необходимые для заочного рассмотрения и голосования по вопросам заседания документы. Член Комиссии обязан в недельный срок после получения документов в письменном виде изложить свое мнение по поставленным вопросам и передать его секретарю Комиссии.
27. Комиссия при проведении процедуры Отбора осуществляет свою работу в следующем порядке:
1) на первом заседании принимает решение об объявлении Отбора, о формировании состава экспертной группы и определяет приоритетные мероприятия муниципальных программ, на которые предполагается предоставление субсидий;
2) на втором заседании, которое проводится не позднее десяти календарных дней после окончания приема заявок:
а) вскрывает конверты с заявками. Перед вскрытием конвертов Комиссия удостоверяется в их сохранности;
б) проверяет наличие всех требуемых документов, регламентированных Информационной картой Отбора;
в) устанавливает дату рассмотрения заявок. Срок рассмотрения заявок не должен превышать 25 рабочих дней со дня вскрытия конверта;
3) на третьем заседании:
а) принимает решение о допуске к участию в Отборе;
б) определяет победителей из числа участников Отбора.
29. На заседания Комиссии участники Отбора или их представители не допускаются.
30. Решения Комиссии оформляются протоколами заседания Комиссии, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии. Протоколы заседания ведет секретарь Комиссии.
31. Решение Комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Секретарь Комиссии в голосовании не участвует.
5. Объявление о проведении Отбора
32. Объявление о проведении Отбора публикуется в средствах массовой информации, в том числе размещается на официальном информационном сервере Администрации Томской области по адресу: http://www.tomsk.gov.ru и http://mb.tomsk.ru/
33. Объявление о проведении Отбора должно содержать следующую информацию:
1) дату и время начала и окончания приема заявок (срок приема заявок не менее 14 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении Отбора);
2) адрес организатора Отбора для отправки заявок по почте;
3) адрес местонахождения организатора Отбора для подачи заявок лично;
4) контактные телефоны организатора Отбора;
5) адреса электронной почты организатора Отбора.
Одновременно с опубликованием объявления о проведении Отбора на официальном информационном сервере Администрации Томской области по адресу: http://www.tomsk.gov.ru и http://mb.tomsk.ru размещается настоящее Положение.
6. Требования к участникам Отбора
34. К участию в Отборе допускаются участники Отбора, которые:
1) не имеют просроченной задолженности местного бюджета муниципального образования по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
2) имеют утвержденные муниципальные программы;
3) предусмотрели в местных бюджетах расходы на реализацию муниципальных программ.
7. Подготовка и подача заявки
35. Подготовка заявки:
1) заявки готовятся в соответствии с требованиями настоящего Положения;
2) в состав заявки должны входить документы, указанные в пункте 15 Информационной карты Отбора, представленной в разделе 10 настоящего Положения;
3) неполное представление документов в составе заявки или представление в составе заявки документов с нарушением требований пункта 15 Информационной карты Отбора считается нарушением условий Отбора и является основанием для отказа в допуске участника Отбора к Отбору;
4) расходы по подготовке заявки несет участник Отбора;
5) расходы по подготовке заявки возмещению со стороны организатора Отбора не подлежат.
36. Оформление и подача заявки:
1) участник Отбора должен подготовить один экземпляр оригиналов документов, входящих в состав заявки в соответствии с требованиями пункта 15 Информационной карты Отбора;
2) заявка должна быть сброшюрована в одну или несколько папок, страницы которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью участника Отбора и подписью его руководителя. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 15 Информационной карты Отбора. Первым листом заявки должно быть оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы;
3) участники Отбора запечатывают заявку в конверт с пометкой "Конверт вскрывается конкурсной Комиссией", на котором указывают:
а) наименование организатора Отбора и его почтовый адрес;
б) наименование Отбора;
в) наименование и адрес участника Отбора (чтобы вернуть заявку, если она поступит с опозданием);
4) при принятии конвертов организатор Отбора делает на конверте отметку с указанием даты и времени его приема;
5) при принятии конверта организатор Отбора по требованию лица, доставившего конверт, выдает расписку в его получении;
6) организатор Отбора не несет ответственности за сохранность конвертов и вложенных в них заявок в случае нарушения участником Отбора требований, установленных подпунктом 3) пункта 36 настоящего Положения;
7) конверты, поступившие после окончания срока подачи заявок, организатором Отбора признаются опоздавшими и подлежат возврату по указанному на конверте адресу с указанием даты и времени поступления.
37. Внесение изменений в заявку и отзыв заявки:
1) участник Отбора вправе внести изменения в документы в составе поданной заявки до окончания срока подачи заявок;
2) изменения, внесенные в документы в составе поданной заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим соответствующий документ в составе поданной заявки;
3) участники Отбора запечатывают изменения, внесенные в документы в составе поданной заявки, в конверт, который оформляется с соблюдением требований, установленных подпунктом 3) пункта 36 настоящего Положения. Дополнительно на конверте указываются слова "Изменения N", далее следует порядковый номер изменений. При внесении изменений в один и тот же документ в составе поданной заявки Комиссия при рассмотрении руководствуется изменениями с наибольшим порядковым номером;
4) изменения, внесенные в документы в составе поданной заявки, поступившие после окончания срока подачи, организатором Отбора не принимаются;
5) участник Отбора вправе отозвать поданную заявку до официального объявления результатов Отбора. Для отзыва поданной заявки участник Отбора направляет в Комиссию уведомление об отзыве заявки. На уведомлении об отзыве заявки указывается адрес организатора Отбора.
38. Комиссия вправе продлить срок окончания подачи заявок, опубликовав соответствующее сообщение в средствах массовой информации не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок.
39. Разъяснение по содержанию и требованиям настоящего Положения:
1) участник Отбора, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям настоящего Положения, может обратиться с письменным запросом за указанными разъяснениями к организатору Отбора не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока подачи заявок;
2) организатор Отбора обязан в течение семи рабочих дней с даты получения письменного запроса направить участнику Отбора соответствующие разъяснения;
3) организатор Отбора не предоставляет разъяснения по содержанию и требованиям настоящего Положения, в случае если соответствующий запрос поступил организатору Отбора с нарушением подпункта 1) пункта 39 настоящего Положения.
40. Организатор Отбора не несет ответственности перед участником Отбора за информацию о проведении Отбора, полученную участником Отбора из неофициальных источников.
41. Соблюдение конфиденциальности:
1) информация, содержащаяся в заявках, за исключением информации, оглашаемой при вскрытии конвертов с заявками, до официального объявления результатов Отбора разглашению не подлежит;
2) информация о результатах анализа, оценки и сопоставления заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов Отбора;
3) после официального объявления результатов Отбора с целью популяризации идей, заложенных в комплексе мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, организатор Отбора вправе разместить подробное описание заявок победителей Отбора на официальном информационном сервере Администрации Томской области по адресу: http://www.tomsk.gov.ru.
8. Процедура и сроки проведения Отбора
42. Вскрытие конвертов с заявками и оглашение списка участников:
1) вскрытие конвертов с заявками производится секретарем Комиссии в порядке их поступления для участия в Отборе;
2) перед вскрытием конверта с заявкой секретарь объявляет дату и время его поступления, вскрывает конверт, объявляет наименование участника Отбора, его адрес, наименования мероприятий муниципальной программы, сумму субсидии и объем финансирования за счет средств местного бюджета участника Отбора;
3) по результатам вскрытия конвертов с заявками список участников Отбора фиксируется в протоколе заседания Комиссии и размещается на официальном информационном сервере Администрации Томской области по адресу http://www.tomsk.gov.ru.
43. Анализ, оценка и сопоставление заявок:
1) анализ, оценка и сопоставление заявок производятся экспертной группой в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии по итогам вскрытия конвертов с заявками;
2) экспертная группа по результатам рассмотрения заявок на соответствие всем требованиям и условиям Отбора определяет перечень участников Отбора и заявки, которые могут быть допущены к участию в Отборе;
3) к участию в Отборе допускаются участники Отбора, заявки которых соответствуют всем требованиям и условиям Отбора;
4) к участию в Отборе не допускаются участники Отбора, заявки которых не соответствуют требованиям и условиям Отбора, предусмотренным пунктами 5 и 34, а также в случае представления участниками Отбора недостоверных или неполных сведений;
5) экспертная группа вправе направлять участникам Отбора письменные запросы о предоставлении разъяснений по представленной ими заявке;
6) заявки, допущенные к участию в Отборе, анализируются, оцениваются и сопоставляются экспертной группой в соответствии с критериями оценки, определенными разделом 9 настоящего Положения;
7) рейтинг заявки равняется общей сумме баллов по каждому критерию оценки;
8) экспертная группа по результатам анализа, оценки и сопоставления заявок представляет в Комиссию письменное заключение, подписанное всеми членами экспертной группы. Заключение экспертной группы является неотъемлемым приложением к протоколу заседания Комиссии;
9) заключение экспертной группы должно содержать следующую информацию:
а) список участников Отбора, подавших заявки в соответствии с протоколом заседания Комиссии;
б) список участников Отбора, заявки которых могут быть допущены к участию;
в) основание отказа в допуске к участию в Отборе по каждому участнику и поданной им заявке;
г) результаты анализа, оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в Отборе, с указанием рейтинга каждой заявки;
д) предложения экспертной группы по прошедшим Отбор и объемам финансирования мероприятий муниципальных программ.
44. Отбор:
1) Комиссия рассматривает заключение экспертной группы по анализу, оценке и сопоставлению заявок;
2) Комиссия принимает решение о допуске участников в Отборе;
3) Комиссия принимает решение об отказе в допуске участников;
4) Комиссия принимает решение о прошедших Отбор заявках;
5) в случае# если Комиссии станут известны факты несоответствия прошедшего Отбор установленным требованиям и условиям после принятия решения о прошедших Отбор, решение о прохождении Отбора отменяется на основании решения Комиссии, которое оформляется протоколом.
45. Прошедшими Отбор признаются участники, заявкам которых Комиссия присвоила максимальный рейтинг, то есть указанные заявки набрали максимальное количество баллов в соответствии с критериями оценки, определенными разделом 9 настоящего Положения.
46. Результаты Отбора:
1) решение Комиссии о результатах Отбора отражается в протоколе заседания Комиссии, который должен содержать следующую обязательную информацию:
а) список участников, допущенных к Отбору;
б) список участников, которым отказано в допуске к участию в Отборе, с указанием основания отказа в допуске;
в) список участников, признанных прошедшими Отбор, с указанием по каждому рейтинга поданной им заявки, наименования мероприятий муниципальной программы, суммы субсидии и объема финансирования за счет средств местного бюджета;
2) на основании решения Комиссии издается распоряжение Администрации Томской области о распределении субсидий между получателями, проект которого в установленном порядке готовит организатор Отбора;
3) организатор официально объявляет о результатах Отбора путем размещения решения Комиссии на официальном информационном сервере Администрации Томской области по адресу: http://www.tomsk.gov.ru в срок не позднее чем через пять рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии;
4) на основании распоряжения Администрации Томской области о распределении субсидий между получателями организатор Отбора готовит и подписывает с получателями субсидии соглашения о предоставлении субсидии.
47. Отбор признается Конкурсной комиссией несостоявшимся в случаях если:
а) для участия в Отборе поступила одна заявка;
б) к участию в Отборе допущен только один из участников Отбора.
48. В случае# если всем участникам Отбора отказано Конкурсной комиссией в допуске к участию, Отбор считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
49. В случае# если Отбор не состоялся или имел отрицательный результат, по решению Комиссии он может быть проведен повторно.
9. Анализ, оценка и сопоставление заявок
50. Анализ, оценка и сопоставление заявок осуществляются по следующим критериям оценки заявок с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно.
51. К критериям оценки заявок относятся:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы стратегическим целям развития Томской области;
2) наличие механизмов развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) ожидаемый прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников в результате реализации муниципальной программы;
4) ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы, количественные и качественные экономические и социальные выгоды для региона и/или отрасли;
5) план информационной/PR-поддержки муниципальной программы;
6) анализ рисков реализации муниципальной программы, механизмы их снижения;
7) механизмы общественного контроля за реализацией муниципальной программы;
8) опыт развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
9) численность занятых в малом и среднем предпринимательстве от общего числа трудоспособного населения в муниципальном образовании;
10) доля субъектов малого и среднего предпринимательства от общего числа зарегистрированных на территории муниципального образования, которые получат поддержку;
11) наличие механизмов/процедур отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки;
12) подтвержденные объемы финансовых средств, привлеченные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства из иных источников;
13) средний уровень заработной платы наемных работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
14) число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения муниципального образования;
15) доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
16) отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования.
Критерии оценки заявок оцениваются по каждому критерию отдельно по шкале от 0 до 5 баллов (наименьшее - 0, наибольшее - 5).
10. Информационная карта Отбора
52. Информационная карта Отбора содержит сведения о порядке и условиях проведения Отбора и выполняет функции методических рекомендаций, соблюдение которых обязательно при подготовке заявки.
1. |
Организатор Отбора |
Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области |
2. |
Адрес местонахождения организатора Отбора (для подачи заявок лично) |
Томская область, г. Томск, пр. Кирова, д. 41, каб. 406, 418 |
3. |
Почтовый адрес организатора Отбора (для отправки заявок по почте) |
634041, Томская область, г. Томск, пр. Кирова, д. 41, каб. 406, 418 |
4. |
Контактные телефоны организатора Отбора |
8 (3822) 56-30-09, 56-51-75 |
5. |
Факс организатора Отбора |
8 (3822) 56-13-35 |
6. |
Адреса электронной почты организатора Отбора |
sergp@tomsk.gov.ru beliaev@tomsk.gov.ru |
7. |
Участники Отбора |
Муниципальные образования Томской области, реализующие и планирующие реализовывать полномочия органов местного самоуправления по вопросам содействия развитию и созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и реализация муниципальных программ с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию; 3) формирование прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 4) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 5) содействие некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурным подразделениям указанных организаций; 6) образование координационных и/или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления |
8. |
Цель Отбора |
Активизация деятельности участников Отбора, направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области |
9. |
Источник финансирования |
Средства, предусмотренные в областном бюджете на текущий финансовый год на реализацию областной целевой программы по мероприятию "Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства" |
10. |
Язык Отбора |
Русский |
11. |
Валюта заявки |
Рубль |
12. |
Процедура вскрытия конвертов с заявками |
Конверты с заявками вскрываются на втором заседании Комиссии |
13. |
Необходимое количество экземпляров заявки |
1 экземпляр - оригинал заявки |
14. |
Требования к участникам Отбора |
К участию в Отборе допускаются участники Отбора, которые: выразили согласие с настоящим Положением проведения Отбора; не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом; имеют утвержденные муниципальные программы; предусмотрели в местных бюджетах расходы на реализацию муниципальных программ |
15. |
Перечень документов, представляемых в составе заявки |
Участник Отбора обязан включить в состав заявки следующие документа и информацию: 1. Заявление на участие в Отборе по форме 1, прилагаемой к настоящему Порядку. Заявление может быть написано на бланке участника Отбора. 2. Муниципальную программу, утвержденную и заверенную в установленном порядке. 3. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности бюджета муниципального образования по денежным обязательствам перед областным бюджетом. 4. Пояснительная записка, в которой должна быть представлена следующая информация: соответствие целей и задач муниципальной программы целям стратегического развития Томской области; наличие механизмов развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; ожидаемый прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников в результате реализации муниципальной программы; ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы, количественные и качественные экономические и социальные выгоды для Томской области и/или отрасли; план информационной/PR поддержки муниципальной программы; анализ рисков реализации муниципальной программы, механизмы их снижения; механизмы общественного контроля за реализацией муниципальной программы; опыт развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; численность занятых в малом и среднем предпринимательстве от общего числа трудоспособного населения в муниципальном образовании; доля субъектов малого и среднего предпринимательства от общего числа зарегистрированных на территории муниципального образования, которые получат поддержку; наличие механизмов/процедур отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки; подтвержденные объемы финансовых средств, привлеченные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства из иных источников; средний уровень заработной платы наемных работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения муниципального образования; доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования. 5. Паспорт муниципальной программы по форме 2, прилагаемой к настоящему Порядку. 6. Справка о включении средств на реализацию муниципальной программы в бюджет муниципального образования. 7. Пояснительная записка по форме 3, прилагаемой к настоящему Порядку. 8. Документы, подтверждающие наличие координационных и/или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления. 9. Иные документы по усмотрению участника Отбора, подтверждающие перспективность и значимость мероприятий муниципальной программы для экономики Томской области |
16. |
Комиссия |
Комиссия формируется из представителей структурных подразделений Администрации Томской области и иных органов исполнительной власти Томской области, депутатов Государственной Думы Томской области и иных организаций (по согласованию). Постоянный состав Комиссии утверждается Администрацией Томской области |
17. |
Экспертная группа |
Комиссия вправе временно привлекать для работы в составе экспертной группы специалистов структурных подразделений Администрации Томской области и иных органов исполнительной власти Томской области. Состав экспертной группы по анализу, оценке и сопоставлению заявок участников Отбора утверждается протоколом заседания Комиссии |
18. |
Критерии оценки заявок |
К критериям оценки заявок относятся: соответствие целей и задач муниципальной программы целям стратегического развития Томской области; наличие механизмов развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; ожидаемый прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников в результате реализации муниципальной программы; ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы, количественные и качественные экономические и социальные выгоды для региона и/или отрасли; план информационной/PR-поддержки муниципальной программы; анализ рисков реализации муниципальной программы, механизмы их снижения; механизмы общественного контроля за реализацией муниципальной программы; опыт развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; численность занятых в малом и среднем предпринимательстве от общего числа трудоспособного населения в муниципальном образовании; доля субъектов малого и среднего предпринимательства от общего числа зарегистрированных на территории муниципального образования, которые получат поддержку; наличие механизмов/процедур отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки; подтвержденные объемы финансовых средств, привлеченных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства из иных источников; средний уровень заработной платы наемных работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения муниципального образования; доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования. Критерии оценки заявок оцениваются по каждому критерию отдельно по шкале от 0 до 5 баллов |
19. |
Прошедшие Отбор |
Прошедшими Отбор признаются участники Отбора, заявкам которых Комиссия присвоила максимальный рейтинг, то есть указанные заявки набрали максимальное количество баллов в соответствии с критериями оценки заявок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.