Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 126384-8 "О российском движении детей и молодежи "Большая перемена"
Досье на проект федерального закона
Согласно статье 67.1 Конституции Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство должно создавать условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.
Одной из базовых сред, способствующих формированию всесторонне и гармонично развитой личности, являются детские и молодежные общественные объединения, позволяющие каждому найти интересующее его занятие, выстроить индивидуальную траекторию личностного роста и в конечном итоге сформировать самостоятельного, инициативного, ответственного человека, который способен к выстраиванию позитивных отношений в различных сферах своей жизни.
От того, какие ценностные ориентации будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько подростки будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит в дальнейшем путь развития общества в целом, следовательно, в приоритете развитие успешной социализации детей.
Законопроектом предусматривается создание общественно-государственного общероссийского движения "Российское движение детей и молодежи "Большая перемена" (далее - Движение), целью деятельности которой станут:
содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи;
участие в воспитании детей, их профессиональной ориентации, организации досуга детей и молодежи;
создание возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи;
подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, достижений российской и мировой культуры, а также развития у них общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед нынешним и будущими поколениями.
Деятельность Движения основывается на принципах добровольности участия в Движении, равенстве прав участников Движения и учете их индивидуальных особенностей, открытости, непрерывности и систематичности деятельности Движения, а также ее преемственности по отношению к участникам Движения разных возрастов.
Участниками Движения смогут стать все дети с 6 лет, организацию воспитания и досуга которых буду осуществлять взрослые-наставники. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность участия в деятельности Движения некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, цели деятельности которых соответствуют целям деятельности Движения.
Структуру Движения образуют:
региональные отделения Движения, формируемые в каждом субъекте Российской Федерации;
местные отделения Движения, формируемые в муниципальных образованиях;
первичные отделения Движения, формируемые в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, а также в организациях, образующих инфраструктуру молодежной политики, организациях в области культуры и спорта, иных организациях, осуществляющих работу с детьми и молодежью.
Законопроектом также определяется порядок учреждения Движения, структура органов управления и порядок осуществления основной деятельности.
Принятие законопроекта позволит выстроить единую политику воспитания детей и молодежи в образовательных организациях, объединениях, движениях, сообществах и клубах, консолидировать и усилить поддержку, оказываемую детям и молодежи, повысить их общественную вовлеченность, выстроить непрерывную траекторию развития их на основе ценностей российского общества.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О российском движении детей и молодежи "Большая перемена"
Принятие федерального закона "О российском движении детей и молодежи "Большая перемена" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О российском движении детей и молодежи "Большая перемена"
Принятие федерального закона "О российском движении детей и молодежи "Большая перемена" потребует внесения изменений в следующие законодательные акты:
Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.