Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 127050-8 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях приведения трудового законодательства Российской Федерации в соответствие с проектом федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 18 и 19 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также проектом федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
В соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - высококвалифицированный специалист), а также осуществляющие трудовую деятельность постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, признаются застрахованными лицами по обязательному медицинскому страхованию.
В связи с этим утрачивается необходимость в обеспечении оказания таким работникам в период действия трудового договора медицинской помощи на основании договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг. Указанные гарантии должны быть сохранены только в отношении высококвалифицированных специалистов, временно пребывающих в Российской Федерации, поскольку они по-прежнему не будут подлежать обязательному медицинскому страхованию.
Соответствующие изменения вносятся в положения Трудового кодекса Российской Федерации, касающиеся:
особенностей заключения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства;
документов, предъявляемых при приеме на работу иностранным гражданином или лицом без гражданства;
особенностей отстранения от работы работника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства;
особенностей прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Поскольку законопроект является частью пакета законопроектов по оптимизации тарифов страховых взносов, в состав которого входит проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 18 и 19 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", вступление в силу которого с учетом положений пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается с 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам (с 1 января 2023 г.), статьей 2 законопроекта также определено вступление в силу федерального закона с 1 января 2023 г.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.