Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 127389-8 "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р, предусматривающей необходимость разработки мер, направленных на совершенствование законодательства, регулирующего деятельность и правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в целях реализации Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 г. N 431-р, предусматривающей необходимость оптимизации деятельности государственных внебюджетных фондов (за исключением Федерального фонда обязательного медицинского страхования), а также для совершенствования процессов предоставления мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на базе цифровых технологий.
В настоящее время основы правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации как финансово-кредитных учреждений определяются положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным еще Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, и положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101, соответственно.
Вместе с тем за прошедшее время изменились требования законодательства к форме учреждений, расширился функционал осуществляемых фондами функций (помимо функций страховщиков по конкретным видам обязательного социального страхования, фонды выполняют отдельные возложенные на них государственные функции), ведется работа по поэтапному переходу к предоставлению государственных услуг в рамках "Социального казначейства" и все это требует определения статуса и урегулирования их деятельности.
В этой связи в целях оптимизации структуры Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, централизации установления пенсий и иных социальных выплат, осуществления на федеральном уровне персонифицированного учета, оптимизации процессов административно-хозяйственной деятельности, в том числе централизации бухгалтерского учета, а также сокращения существующих издержек проектом федерального закона предусматривается создание на базе указанных фондов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, который бы объединил в себе функции страховщиков таких фондов.
Создание такого единого Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации предлагается осуществить с 1 января 2023 г. путем преобразования с одновременным переименованием Пенсионного фонда Российской Федерации в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с присоединением к последнему Фонда социального страхования Российской Федерации. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации предлагается считать с 1 января 2023 г. территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с одновременным присоединением к ним территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
Проектом федерального закона устанавливается, что Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы являются правопреемниками соответственно реорганизуемых Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов и закрепляются гарантии для работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов в связи с их реорганизацией. В частности, закрепляется положение, что работники реорганизуемых Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов со дня создания Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов продолжают осуществлять трудовую деятельность в указанном Фонде без испытательного срока и аттестации.
В целях обеспечения непрерывности выполнения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальными органами государственных функций и полномочий, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации, проектом федерального закона предусматривается, что подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в установленной сфере деятельности, применяются в отношении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части, не противоречащей положениям проекта федерального закона. Кроме того, предлагается закрепить, что нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в установленных сферах деятельности продолжают действовать до момента издания нового нормативного правового акта Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности. Также предлагается наделить Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации полномочиями по внесению изменений и признанию утратившими силу нормативных правовых актов Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации.
Создание Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации позволит, в том числе:
централизовать на федеральном уровне услуги, предоставляемые государственными внебюджетными фондами;
организовать единые офисы клиентского обслуживания на базе существующей территориальной сети Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации и оптимизировать их количество и структуру. Создаваемые клиентские офисы должны обеспечить личный прием граждан и страхователей в целях регистрации документов, представленных на бумажных носителях, и внесения сведений в информационные системы, консультирования и обучения граждан использованию электронных каналов получения услуг (регистрация в личном кабинете, установка мобильного приложения и др.);
обеспечить централизацию осуществления обеспечивающих функций в части государственных закупок, бюджетного учета и отчетности, кадрового учета.
Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" не повлечет расходов из федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не потребует увеличения штатной численности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления иных федеральных законов и потребует внесения изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации:
1. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации";
2. Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;
5. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности;
6. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
7. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
8. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
9. Закон Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
10. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1;
11. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
12. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации";
13. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
14. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
15. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
16. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
17. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";
18. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
19. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
20. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
21. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
22. Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
23. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
24. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации";
25. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";
26. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
27. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
28. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
29. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
30. Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации";
31. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
32. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
33. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
34. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
35. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
36. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
37. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
38. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
40. Федеральный закон от 21 марта 2005 г. N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан";
41. Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
42. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
43. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
44. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
45. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
46. Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности";
47. Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
48. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
49. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи";
50. Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан";
51. Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе";
52. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
53. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений";
54. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
55. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
56. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
57. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";
58. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии";
59. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
60. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
61. Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
62. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
63. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование";
64. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование";
65. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
66. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
67. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей";
68. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края";
69. Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации";
70. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";
71. Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации";
72. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
73. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
74. Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
75. Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Срок подготовки изменений в указанные законодательные акты - одновременно с подготовкой проекта федерального закона "О государственном внебюджетном фонде "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (в виде проекта федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и статью 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и проектов федеральных законов "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации").
Цель, предмет и содержание правового регулирования - корректировка наименования государственных внебюджетных фондов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с образованием Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
1. Принятие Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти
2. Принятие федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1) Указ Президента Российской Федерации "Об установлении условий оплаты труда председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Основание для принятия - статья 13 законопроекта.
Срок принятия - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
2) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка формирования, владения, пользования и распоряжения имуществом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, используемого в целях содержания и обеспечения его деятельности, а также перечня имущества и (или) видов имущества Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации", на которое не может быть обращено взыскание".
Основание - статья 7 законопроекта.
Срок принятия - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
3) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации функций и полномочий учредителя центров реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Основание - статья 7 законопроекта.
Срок принятия - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
4) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, его территориальных органов, обособленных подразделений и подведомственных учреждений, в том числе отдельно по центральному аппарату, территориальным органам Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, обособленным подразделениям и подведомственным учреждениям Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".".
Основание - статья 10 законопроекта.
Срок принятия - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
5) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о наблюдательном совете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Основание - статья 11 законопроекта.
Срок принятия - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
6) постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и среднемесячной заработной платы работников Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Основание - статья 13 законопроекта.
Срок принятия - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
7) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации актуарной деятельности и стандартов актуарной деятельности".
Основание - статья 19 законопроекта.
Срок принятия - 12 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
8) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка установления условий оплаты труда и материально-технического обеспечения работников Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и увеличения (индексации) размеров должностных окладов (окладов) работников Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Основание - статья 20 законопроекта.
Срок принятия - б месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
9) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка и условий добровольного медицинского страхования работников Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также членов их семей".
Основание - статья 20 законопроекта.
Срок принятия - 12 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
10) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка и условий реализации права работников Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на улучшение жилищных условий посредством возмещения процентной ставки по ипотечному кредиту на приобретение одного жилого помещения один раз за весь период работы".
Основание - статья 20 законопроекта.
Срок принятия - 12 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
11) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка и условий реализации права работников Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на санаторно-курортное лечение в центрах реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Основание - статья 20 законопроекта.
Срок принятия - 12 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
12) распоряжение Правительства Российской Федерации "О назначении председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Основание - статья 23 законопроекта.
Срок принятия - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
13) распоряжение Правительства Российской Федерации "О назначении заместителей председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Основание - статья 13 законопроекта.
Срок принятия - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
14) распоряжение Правительства Российской Федерации "О назначении на период до назначения председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации временно исполняющего обязанности председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации и временно исполняющего обязанности Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации".
Основание - статья 23 законопроекта.
Срок принятия - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
15) распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении состава наблюдательного совета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Основание - статья 11 законопроекта.
Срок принятия - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
16) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении схемы размещения территориальных органов и обособленных подразделений Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Основание - статья 14 законопроекта.
Срок принятия - б месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
3. Принятие федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" потребует внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и принятия:
1) Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные указы Президента Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2) постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
3) приказа Минтруда России "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Минтруда России в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.